День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Каникулы с пользой

Весенние каникулы начинаются после самой длинной четверти, а их продолжительность совсем невелика – около недели, поэтому важно заранее продумать, чем занять детей в это время. Особенно это касается учеников младшей и средней школы, которые часто еще не могут сами организовать свой досуг. Итак, наши советы для их родителей.

Установите режим

Хорошим решением этого вопроса будут весенние лагеря, где организацией отдыха детей займутся специалисты. Также замечательно, если у родителей есть возможность в эти дни взять отпуск. Совместно проведенное время – это не только удовольствие, но и еще одна возможность пообщаться друг с другом. Но если эти варианты по каким-либо причинам невозможны, не стоит огорчаться: свободное от учебы время можно провести с пользой и дома.

Каникулы даются для отдыха, поэтому дайте ребенку отоспаться, но при этом все же установите особый «каникулярный» режим дня. Сон до обеда, а потом сидение до поздней ночи за компьютером или у телевизора не только не принесут пользы, но и навредят. За неделю организм привыкнет к новому распорядку, и первые дни новой четверти превратятся в мучение. Именно так в большинстве случаев провоцируются прогулы, количество которых, по данным школьной статистики, в четвертой четверти значительно возрастает, причем не только у подростков, но и у младших школьников. Следите за тем, чтобы ребенок ложился вечером спать в те же часы, что и во время учебы. Иногда бывает, что необходим и дневной сон. Причем не удивляйтесь, если он потребуется не малышу, а подростку. Интенсивный физиологический рост способствует повышению утомляемости, активность падает, поэтому если есть возможность – пусть подросток поспит днем, хотя бы в каникулы. Последний вечерний час перед сном отведите под обязательное чтение. Если ваш ребенок любитель книг, это продолжит традицию, если с чтением есть трудности – выработает привычку. Почитайте вслух, почитайте по очереди, попросите ребенка почитать кошке или любимой игрушке. Найдите красивую книжку с короткими смешными историями и яркими картинками. Не гонитесь за количеством прочитанных страниц, гораздо важнее понимание прочитанного и эмоциональное переживание. Обсудите вместе с ребенком сюжет, поведение героев, «приложите» их к собственной жизни, восхититесь мастерством и выдумкой автора.

Игры на воздухе

В нашем переменчивом климате весна календарная может существенно отличаться от весны, которая за окном, и в конце марта еще может лежать снег. Но весенняя грязь – не повод запирать ребенка в четырех стенах, лишая его свежего воздуха. После долгой зимы влажный ветерок и ласковые лучи солнца благотворно влияют на здоровье, тонизируют организм. Насыщение крови кислородом положительно сказывается на работе мозга, повышает работоспособность, снижает утомляемость.

Весной можно пускать кораблики из бумаги, прыгать по лужам, строить дамбы и запруды для ручейков. Эти занятия пробуждают фантазию, воображение, учат его планировать свои действия, способствуют концентрации внимания, оказывают успокаивающее влияние на нервную систему и тонизирует организм в целом. А конструирование корабликов развивает мелкую моторику. То есть оказывается, что пускание корабликов совсем не пустое занятие и придумано не просто так.

Корабли можно делать не только из белой бумаги или газет, но и из цветной бумаги, открыв книжку с оригами. Также корабли можно сделать из пенопласта, зубочистки и паруса из бумаги или взять неглубокую пластмассовую баночку и сделать корабль из нее.

Если есть кусочек сухого асфальта, то на нем можно порисовать мелками, цветы, цифры, буквы, фигуры. Это будет и интересно, и познавательно. Игру можно усложнить, например нарисовать фигуры и предложить ребенку дорисовать их, чтобы получилось, что-то другое (овощ, фрукт). С ребенком постарше можно поиграть в классики или порешать пару-тройку примеров. Если же у вашего ребенка есть проблемы эмоционального плана – рисуйте рожицы с выражениями различных чувств, портреты знакомых, родственников, сказочных героев, смешариков. Этот – грустный, этот – обиженный, этот – радостный и довольный. Умение выражать эмоции и чувства, угадывать их на лицах окружающих необходимо в общении!

Играть с детьми на улице весной можно и с мячом. Его можно пинать, бросать и катать. Мелом можно нарисовать ворота и забивать в них голы. Можно кидать мяч в стенку и ловить его.

Наблюдение за природой

Пригревающее весеннее солнце пробуждает к жизни представителей флоры и фауны. Набухают почки, зацветает мать-и-мачеха, прилетают грачи, вороны вьют гнезда, просыпаются мухи и бабочки. Наблюдать, изучать, объяснять происходящее в природе – значит развивать познавательный интерес, стимулировать тягу к чтению, рисованию, систематизации, а также хороший повод повторить пройденный материал по предмету «Окружающий мир». Уходя с улицы, подберите несколько сломанных живых веток, поставьте их дома в вазу и понаблюдайте, как будут распускаться на них листочки.

Культурный досуг

Музеи и выставки, зоопарк и цирк, детские спектакли и боулинг, книжные магазины и аквапарки, кинотеатры и экскурсии существуют для того, чтобы их посещали. Многие из них в период школьных весенних каникул работают в особом режиме и предлагают детям разнообразные программы. Надо только заранее подготовиться к весенним каникулам, узнать, какие будут в это время идти спектакли, какие новые экспозиции предлагают музеи, на какие интересные экскурсии можно сходить с ребенком. И тогда ребенок и дома отлично проведет время, обогатится новыми впечатлениями, получит массу положительных эмоций и новую учебную четверть начнет отдохнувшим и полным сил.

Один дома

Отдельно хотелось бы сказать о безопасности ваших детей. Так как часто в каникулы ребенка приходится оставлять дома или отпускать на улицу одного, нелишним будет напомнить ему о правилах безопасности на дороге, при обращении с огнем, электроприборами и т. д. Повесьте на видное место важные номера телефонов или занесите их в базу сотового телефона ребенка. Пусть ребенок заучит эти правила.

Правила поведения, когда ребенок дома один

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родных много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй на улице с наступлением темноты.

Подготовила А. Шабанова
Фото из интернета

  • 021 (1185) 22.03.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru