День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Защитит права представитель

Недавно в редакцию позвонил наш читатель с таким вопросом: «Слышал, что в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) появились страховые представители. Чем они занимаются?» Мы решили это выяснить.

Звоните страховщикам

Как сообщили в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Нижегородской области, институт страховых поверенных представителей заработал в полную силу во всех субъектах Российской Федерации с 1 января 2017 года. А первый этап развития института страховых представителей начался за полгода до этого. В настоящее время за каждым застрахованным в той или иной страховой компании, ее название можно посмотреть на своем полисе ОМС, закреплен страховой представитель.

У страховщиков открыта круглосуточная горячая линия. Как правило, звонок на нее бесплатный. Пациент может позвонить и задать любой наболевший вопрос. Например, как получить ту или иную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую услугу бесплатно, какую выбрать поликлинику или врача. Также справочно-консультационную поддержку жителям Нижнего Новгорода и Нижегородской области оказывают совместно со страховыми компаниями территориальные фонды ОМС. Телефон единого контакт-центра8-800-333-71-93.

Кроме того, в обязанности страхового представителя входит информирование гражданина о возможности пройти бесплатную диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр по программе ОМС. Он же выдаст вам по запросу справку о перечне оказанных вам в поликлинике или частном медицинском центре услуг и их стоимости. По письменному обращению должен провести контроль качества оказанной вам медицинской помощи.

Как отмечают страховщики, поводами для обращения в страховую компанию кроме смены полиса являются требование медицинской организации заплатить за обследование или лечение, которое проводится в рамках программы ОМС, несвоевременное или некачественное оказание медицинской помощи, а также любые другие нарушения прав пациента.

– Сейчас в рамках базовой программы ОМС пациенты имеют права получить основной объем медицинской помощи в любом регионе, – говорят эксперты. – То есть необходимые медицинские услуги по полису обязательного медицинского страхования предоставляются независимо от регистрации по месту жительства или «прописки». Работает принцип «деньги следуют за пациентом». Исходя из этого, если вы приехали в отпуск на юг или в командировку в другой регион, то имеете право в случае заболевания обращаться в местные поликлиники и больницы со своим полисом ОМС. А служба страховых представителей будет обеспечивать информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи.

Три этапа реформы

Государство предусмотрело трехуровневую систему ввода реформы. На первом этапе, реализация которого началась с июля 2016 года, во всех регионах страны были созданы контакт-центры, куда могут позвонить граждане. Специалисты по устным обращениям застрахованных предоставляли нужную им информацию, к примеру, о перечне платных и бесплатных услуг.

На втором уровне введения реформы, который начался с 1 января 2017 года, взаимодействие страховых представителей и пациентов должно было стать более глубоким. Предусматривалось, что специалист страховой медицинской организации должен информационно сопровождать застрахованное лицо при получении им медицинской помощи, в том числе профосмотров. Кроме того, человек может обратиться за защитой своих прав, причем обсудить нюансы помощи не по телефону, а лично.

Третий этап реформы планируется запустить с 1 января 2018 года. Он предусматривает, что профессиональный эксперт будет вести пациента «от А до Я», разбирать письменные обращения граждан, организовывать экспертизу качества оказанных медицинских услуг.

Внимание на пациента

Как отмечают в Фонде обязательного медицинского страхования, с введением института страховых представителей можно говорить, по сути, о модели взаимоотношений всех участников системы обязательного медицинского страхования, ориентированной на пациента.

– Введение института страховых представителей поможет в решении таких важных вопросов, как стимулирование застрахованного лица к прохождению диспансеризации. Также закрепленные за пациентами страховые представители смогут способствовать соблюдению больными предписанного режима профилактики или лечения, – говорят эксперты.

По их оценкам, не более 40 процентов россиян принимают прописанные врачами лекарства, тогда как в большинстве европейских стран эта цифра составляет около 70 процентов. Такой низкий уровень соблюдения врачебных рекомендаций говорит о том, что существует риск перехода больного на дорогостоящее лечение.

Чиновники от здравоохранения надеются, что страховщики помогут выстроить эффективную модель взаимодействия с пациентом.

– Система обязательного медицинского страхования постоянно развивается, модернизируется, совершенствуется, особенно это касается работы страховых медицинских организаций, – подчеркнула первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова. – До недавнего времени в России работало большое количество страховых медицинских организаций – это были как крупные игроки, так и достаточно мелкие компании, в том числе региональные. Мы приняли изменения в законодательство, увеличив уставной капитал для страховых медицинских организаций. Соответственно ряд компаний сейчас уходит с этого рынка, и остаются только достаточно сильные игроки, которые могут действительно защищать права граждан.

Дарья Светланова
Фото из интернета

  • 042 (1206) 31.05.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru