День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Перемены транспортной сети

Представители организаций ветеранов и инвалидов из всех районов Нижнего Новгорода приняли участие в обсуждении новой маршрутной сети. Каковы новые, но, скорее всего, еще не окончательные изменения?

Маршрут № 24 сохранят

Разговор с участниками встречи оказался, по признанию организаторов, долгим, сложным, но результативным. Прежде всего их интересовали перспективы дальнейшей работы ряда маршрутов, общественного транспорта, планирование новых путей следования к учреждениям социальной направленности, льготы на проезд при введении в действие новой маршрутной сети. Все они подготовились и стремились задать свой вопрос или сделать пожелание.

Так, жительница Сормовского района рассказала, что из поселков Комсомольский и Володарский в ФОК микрорайона Мещерское озеро регулярно на тренировки едут дети. Уезжать по домам им приходится уже поздно. И если отменят 24-ю маршрутку, то добраться напрямую возможности не будет. Она просила сохранить такой нужный маршрут.

Ее поддержали в администрации Сормовского района. Кроме того, ранее с аналогичной просьбой в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по словам директора Центра безопасности дорожного движения Артема Бафанова, обращались сотрудники «ОКБМ Африкантов», заводов «Сокол», «Красное Сормово». В итоге было принято решение о сохранении автобусного маршрута Т-24.

– Буквально накануне мы вместе с представителями районной администрации, депутатами Законодательного собрания Нижегородской области пешком прошли по данному маршруту, чтобы на месте рассмотреть возможность его дальнейшей работы, определить измененный путь следования автобуса, – отметил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем».

Число автобусов увеличат

Также по многочисленным просьбам ветеранов, активистов регионального отделения ОНФ, сотрудников заводов «Нител», «Красное Сормово»рассматривается возможность сохранения маршрута А-95. В ответ на обращение представителей организаций ветеранов и инвалидов Ленинского района принято решение организовать остановку автобуса № 88 у поликлиники № 47 на улице Снежной, 80.

Обращение ветеранов Нижегородского района станет причиной увеличения частоты движения трамвая № 2 после внедрения новой маршрутной сети. Прислушались к участникам встречи, просившим сделать так, чтобы автобусы маршрута № 19 ходили чаще.

– Люди приходят на встречи с представителями разработчика новой маршрутной сети подготовленными: они анализируют существующие проблемы, предлагают пути их решения, высказывают какие-то свои опасения. Наша общая цель – обеспечить общественным транспортом все районы Нижнего Новгорода и агломерации, в том числе учитывая не обеспеченные сегодня транспортом новые жилые комплексы, – сказал Артем Бафанов.

По словам депутата Законодательного собрания Нижегородской области Владимира Солдатенкова, участвовавшего во встрече, ветераны в прошлом – руководители крупных промышленных и транспортных предприятий, они понимают, что такое экономика и логистика, поэтому получился плодотворный диалог. Они думают не только о своих привычных маршрутах, но и о том, как доехать до работы их детям, как ездят на учебу их внуки.

– Важно, чтобы планируемые изменения учли транспортную доступность медицинских учреждений, вузов, школ, – сказал депутат.

Продлят до новых территорий

Причем эта встреча была не единственной, на которой вносились изменения в новую транспортную сеть. Проходили встречи со студентами вузов и учащимися ссузов, с ОНФ, экспертным сообществом, на очереди – работники крупных предприятий. В настоящее время, по данным разработчика новой маршрутной сети «Института «Стройпроект», поступило более 1200 вопросов, предложений и замечаний от органов муниципальной власти, жителей нижегородской агломерации, членов экспертной группы. В результате первоначальный проект новой маршрутной сети изменился на 30 процентов.

Так, введены новые маршруты для обслуживания развивающихся территорий: деревни Ольгино, поселка Новинки, ЖК «Анкудиновский парк», ЖК «Новая Кузнечиха». По просьбам горожан изменятся маршруты автобусов для следования к детскому реабилитационному центру «Дом» (улица Зайцева, 8). Также во время встреч с разработчиком новой маршрутной сети поступили предложения о продлении автобуса № 30 до микрорайона Бурнаковский, маршрутки № 88 (А-88) до площади Горького, троллейбуса № 12 до поселка Мостоотряд, о следовании автобуса № 27 через площадь Горького до улицы Яблоневой. Над реализацией данных предложений в настоящее время ведется работа.

Придется изменить привычки

Но, как отметили проектировщики, к сожалению, далеко не всегда получается найти положительное решение в ответ на просьбы жителей города. Многие привыкли пользоваться каким-то определенным маршрутом, который, к примеру, дублировал другой социальный автобус. Как заметил Артем Бафанов, если будем делать длинные маршруты, как хотят некоторые нижегородцы, то проблему, от которой хотим уйти, так и не решим. А общественный транспорт останется стоять в пробках, даже если будут выделенные полосы.

– Просим вас пересмотреть привычный путь. Для этого будет предложено удобное меню цифровой платформы, которая создается, – сказал директор Центра безопасности дорожного движения на встрече с ветеранами. Кроме того, уже в апреле планируется сформировать кол-центр, по телефону которого можно будет задать любой вопрос по новой транспортной схеме.

По его словам, чтобы транспорт мог быстро передвигаться по городу, рекомендована пересадка. Более того, в планы «трассировки» вписано, что нижегородцы будут более охотно спускаться в метро и пересаживаться с автобусов на троллейбусы, трамваи, сеть которых планируется развивать, и городские электрички. Причем стоимость проезда в данном случае не возрастет. По транспортной карте в течение определенного времени можно будет проехать бесплатно, пересаживаясь по регулируемому тарифу. А единые проездные документы будут на всех видах общественного транспорта.

В итоге отрицательный ответ проектировщик дал на встрече на просьбу возобновить в полном объеме действие одного из автобусных маршрутов, поскольку от работы на нем отказался перевозчик: ежедневно автобусом пользовалось не более 40 человек. Представитель проектировщика объяснил, что часть привычных путей передвижения общественного транспорта отменяется из-за дублирования их другими маршрутами автобусов, наземного электротранспорта, метро, пригородных электричек. Так, сегодня на отдельных участках число дублирующих друг друга маршрутов доходит до 20. И отказаться от них просто необходимо, чтобы решить проблему пробок в часы пик и снизить время ожидания на остановках.

Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 023 (1756) 23.03.2022

Дата публикации

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru