Депутаты городской Думы обсудили ход концессии по модернизации наземного электрического транспорта и строительства станций метро.
Скорость и пассажиропоток
По словам руководителя проекта акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» Евгения Грабовского, концессионное соглашение заключено с ООО «Экологические проекты». Общая стоимость – порядка 51,3 миллиарда рублей. Модернизация проходит в четыре этапа до 2026 года. Панируется реконструировать почти 150 километров трамвайных путей и три депо, а также обновить 170 единиц подвижного состава. В прошлом годы работы стартовали на первом участке – от станции метро «Буревестник» до центра Сормова. До конца года планируется получить заключения госэкспертизы еще на два участка – по Сормовскому кольцу и от станции метро «Буревестник» до улицы Гордеевской. Планируется провести работы на участке от станции Мыза до площади Лядова. В результате модернизации трамвайной сети в два раза увеличится пассажиропоток – с 24,7 до 48,9 миллиона человек. Средняя скорость трамвая возрастет в полтора раза – с 12,7 до 18,5 км/ч.
Фундаментальная работа
Депутаты обсудили вопрос о ходе строительства станций метрополитена. В городе сейчас идут работы по продлению Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий. По состоянию на текущий момент поступили средства инфраструктурного бюджетного кредита в размере 15,2 миллиарда рублей. Работы по строительству станций «Сенная» и «Площадь Свободы» идут в графике.
Подготовил Вячеслав Соколов
Фото Владимира Снегова