День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Модный Нижний

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/modnyj-nizhnij#sigProGalleria66a81f6f00
joomlamodniyportal.ru

В последние годы индустрия моды в Нижнем Новгороде стремительно набирает обороты. Открываются магазины нижегородских брендов, наши дизайнеры на модных показах демонстрируют высокий уровень мастерства. И если так дело пойдет дальше, то Нижний Новгород вполне может претендовать на статус модной столицы России. Чего еще не хватает нашим модельерам, чтобы завоевать рынок? Чем сегодня живет мир моды? С этими вопросами мы обратились к известному дизайнеру, основательнице музея моды и портновского искусства им. Н. П. Ламановой, владелице модного дома Parle, продюсеру Matryoshka Fashion Week Ольге Рыхловой-Парле.

Время. Деньги. Кадры

С какими проблемами сегодня сталкиваются отечественные производители модной одежды?

– Легкая промышленность в России сейчас переживает трансформацию – многие фабрики закрылись, но открылись другие. Нижегородский кластер сегодня – это более ста различных предприятий от маленького швейного цеха или ателье до высокотехнологичных фабрик, обслуживающих ВПК и крупные госкорпорации, и около 70 модных брендов – от молодежных до люксовых.

Это естественный ход вещей. Закрылись те предприятия, которые по разным причинам не смогли или не захотели приспособиться к новым условиям. А новые – это фабрики с современным оборудованием, продвинутым менеджментом, крупными оборотами и сложнейшей продукцией. Они, кстати, и предоставили работу всем, кто ушел с закрывшихся предприятий.

Конкуренция импорту

– Что касается готовой одежды (она, кстати, тоже делится на разные ценовые сегменты – кутюрную и массового потребления), то в России появился ряд брендов, которые начали формировать российский масс-маркет.

Многие бренды обладают потенциалом дорасти до всероссийского масштаба, но для этого должно сработать три фактора.

На первый фактор мы вообще никак не можем повлиять – это время. Модная индустрия лидирующих стран формировалась более двухсот лет. Мы же просто младенцы.

Второй фактор – деньги. Их должно быть много: частных, государственных… всяких. Причем речь идет и о финансовых программах поддержки, и об инструментах.

Наконец, у нас в стране нет целостной производственной цепочки. Об импортозамещении говорить сложно, поскольку российская текстильная промышленность закрывает только десять процентов необходимых потребностей. Нет достаточного ассортимента материалов и фурнитуры. И наши высокие цены обусловлены именно этим.

Еще три года назад я назвала бы главным фактором кадры. А сейчас не буду. Потому что это бессмысленно. Нужно сначала решить первые три задачи, тогда и кадры подтянутся.

Вместе с тем дизайнерские и кутюрные бренды активно набирают обороты, хотя им очень сложно. Они просто молодцы – дают шикарный продукт, по адекватной цене. Однако заместить импортные аналоги и у них пока не получается. И это уже проблема не экономического плана, а вопрос менталитета. Целевая аудитория этого высокого сегмента все еще предпочитает мировые люксовые бренды и имеет возможность их приобретать, несмотря ни на что.

Локальные бренды

Модный Нижний – какой он, на ваш взгляд, сегодня?

– Не так давно «Центр 800» создал каталог локальных брендов (его легко можно найти в интернете.Прим. автора), и в нем я подпишусь под каждым словом.

На мой взгляд, Нижний очень убедителен и вполне может претендовать на модные нынче титулы столичности, стать модной столицей России.

Бренды очень активны, работают по всем фронтам – это и маркетплейсы, и офлайн-магазиныи отдельно стоящие, и расположенные в крупных торговых центрах в разных городах страны, и в соцсетях.

Новые тренды

Мне кажется, что после двух лет пандемии, сидения дома люди в Нижнем Новгороде стали проще одеваться, редко встретишь стильную, элегантно одетую женщину, еще реже – со вкусом одетого мужчину. Вам как дизайнеру не хочется переломить эту тенденцию?

– Мне, конечно, хочется изменить эту ситуацию.

Но если говорить о цикличности моды и ее связи с процессами, происходящими в обществе, то так было всегда: в экономически сложные времена одежда становилась более простой и утилитарной, а к исходу этого непростого периода неизбежно возвращались красота, эстетика и даже роскошь. Последние мировые показы демонстрируют именно это, а еще женственность и сексуальность. И для меня это очень оптимистичные маркеры! Значит, скоро мир перестанет так лихорадить. По крайней мере, очень хочется в это верить.

Елена Анисимова

Фото из архива Ольги Рыхловой-Парле

  • 087 (1945) 27.09.2023

Дата публикации

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежий номер

Свежий номер

036 (2013) 03.05.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru