Посмотрела пенсионерка Нина Александровна, проживающая в одной из многоэтажек Канавинского района, в квитанцию и обомлела: «Откуда за июль такая сумма?» Еще в предыдущем месяце она оплачивала жировку, где стояли начисления за вывоз твердых коммунальных отходов и капитальный ремонт, около 600 рублей, а сейчас в этой платежке – больше 1,2 тысячи рублей! Пожилая женщина позвонила в редакцию.
Графа нашлась в другой платежке
Оказалось, что в вышеназванную квитанцию «перекочевала» графа «Водоотведение». Она складывается из объемов потраченной жильцами квартиры горячей и холодной воды. Раньше эта графа была прописана в другой квитанции – «Расчет платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги», которую нашей собеседнице присылает домоуправляющая компания. Теперь графа «Водоотведение» из данной платежки исключена.
Правда, сумма оплаты в ней меньше не стала. Во-первых, с июля домоуправляющая компания подняла тариф, с которого рассчитывается платеж за содержание жилых помещений. Во-вторых, плата за СОИ (содержание общего имущества) по электроэнергии увеличилась почти в пять раз. Такое случается, когда, например, к общедомовой электросети подключаются жилые или нежилые помещения. В итоге «за соседей» платят все остальные жители дома.
Появилась в спорной квитанции, изготовленной информационно-расчетным центром, и еще одна странность. Нина Александровна с мужем выливали, согласно данным приборов учета холодной и горячей воды, чуть более пяти кубометров. А вот в канализацию «попадало», если верить другой квитанции, уже более девяти кубов.
– Как же получается, что мы тратим по счетчикам пять кубов, а нам присылают расчет за водоотведение на девять? – не унималась пожилая женщина.
Водоотведение попало в прямой договор
Как отметили в «Центре-СБК», где и был сформирован платежный документ, ситуация Нины Александровны все же не самая распространенная и в ней надо разбираться индивидуально. Однако если услуга по водоотведению «переехала» в квитанцию, которую на основании договора с АО «Нижегородский водоканал» делает «Центр-СБК», это означает, что жители на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.
– Обращаю внимание, что с момента вступления в силу договорных отношений с АО «Нижегородский водоканал» у собственников помещений многоквартирных домов возникла обязанность по передаче показаний приборов учета ХВС (холодного водоснабжения. – Ред.) и ГВС (горячего водоснабжения. – Ред.), необходимых для расчета платы за услугу «Водоотведение», и в Водоканал тоже, – сообщил заместитель генерального директора ООО «Центр-СБК» Михаил Филиппов.
И все это помимо того, что жители все также обязаны передавать показания приборов учета холодной и горячей воды управляющей компании. Она является исполнителем услуг и формирует для каждого собственника квартиры на основе показаний его приборов учета другую квитанцию, в которой рассчитывается плата за пользование холодной и горячей водой.
Михаил Филиппов разъяснил, что «в случае отсутствия показаний ИПУ (индивидуальных приборов учета. – Ред.), непередачи их абонентом и учитывая отсутствие «истории» передачи показаний за три месяца, предшествующих расчетному периоду/месяцу (а прямой договор с Нижегородским водоканалом в доме Нины Александровны, как оказалось, был заключен с июня 2023 года!), расчет платы за услугу «водоотведение» производится на основании нормативов потребления».
Дарья Светланова
Фото из открытых источников
Кстати
Передать показания индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения для расчета платы за водоотведение можно как в Нижегородский водоканал, так и в «Центр-СБК». Способов много. Во-первых, на сайте vodokanal-nn.ru или bcnn.ru (регистрация не требуется). Для этого надо нажать на «кнопку» «Передать показания». Во-вторых, на сайтах обеих организаций имеется онлайн-сервис «Личный кабинет абонента», там требуется регистрация. Показания приборов учета примут по телефону абонентской службы информационно-расчетного центра «Центр-СБК», указанному в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, или в офисе абонентской службы; при оплате через ПАО «Сбербанк» и в отделениях ФГУП «Почта России», в терминалах самообслуживания. Существуют мобильные приложения, где имеется функция передачи показаний приборов учета: «Карта жителя Нижегородской области», MobiCash, Сбербанк-онлайн, а также через портал госуслуг Нижегородской области и в личном кабинете на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).