День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Путаница с квитанциями

Посмотрела пенсионерка Нина Александровна, проживающая в одной из многоэтажек Канавинского района, в квитанцию и обомлела: «Откуда за июль такая сумма?» Еще в предыдущем месяце она оплачивала жировку, где стояли начисления за вывоз твердых коммунальных отходов и капитальный ремонт, около 600 рублей, а сейчас в этой платежке – больше 1,2 тысячи рублей! Пожилая женщина позвонила в редакцию.

Графа нашлась в другой платежке

Оказалось, что в вышеназванную квитанцию «перекочевала» графа «Водоотведение». Она складывается из объемов потраченной жильцами квартиры горячей и холодной воды. Раньше эта графа была прописана в другой квитанции – «Расчет платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги», которую нашей собеседнице присылает домоуправляющая компания. Теперь графа «Водоотведение» из данной платежки исключена.

Правда, сумма оплаты в ней меньше не стала. Во-первых, с июля домоуправляющая компания подняла тариф, с которого рассчитывается платеж за содержание жилых помещений. Во-вторых, плата за СОИ (содержание общего имущества) по электроэнергии увеличилась почти в пять раз. Такое случается, когда, например, к общедомовой электросети подключаются жилые или нежилые помещения. В итоге «за соседей» платят все остальные жители дома.

Появилась в спорной квитанции, изготовленной информационно-расчетным центром, и еще одна странность. Нина Александровна с мужем выливали, согласно данным приборов учета холодной и горячей воды, чуть более пяти кубометров. А вот в канализацию «попадало», если верить другой квитанции, уже более девяти кубов.

Как же получается, что мы тратим по счетчикам пять кубов, а нам присылают расчет за водоотведение на девять?не унималась пожилая женщина.

Водоотведение попало в прямой договор

Как отметили в «Центре-СБК», где и был сформирован платежный документ, ситуация Нины Александровны все же не самая распространенная и в ней надо разбираться индивидуально. Однако если услуга по водоотведению «переехала» в квитанцию, которую на основании договора с АО «Нижегородский водоканал» делает «Центр-СБК», это означает, что жители на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.

– Обращаю внимание, что с момента вступления в силу договорных отношений с АО «Нижегородский водоканал» у собственников помещений многоквартирных домов возникла обязанность по передаче показаний приборов учета ХВС (холодного водоснабжения. – Ред.) и ГВС (горячего водоснабжения. – Ред.), необходимых для расчета платы за услугу «Водоотведение», и в Водоканал тоже, – сообщил заместитель генерального директора ООО «Центр-СБК» Михаил Филиппов.

И все это помимо того, что жители все также обязаны передавать показания приборов учета холодной и горячей воды управляющей компании. Она является исполнителем услуг и формирует для каждого собственника квартиры на основе показаний его приборов учета другую квитанцию, в которой рассчитывается плата за пользование холодной и горячей водой.

Михаил Филиппов разъяснил, что «в случае отсутствия показаний ИПУ (индивидуальных приборов учета. – Ред.), непередачи их абонентом и учитывая отсутствие «истории» передачи показаний за три месяца, предшествующих расчетному периоду/месяцу (а прямой договор с Нижегородским водоканалом в доме Нины Александровны, как оказалось, был заключен с июня 2023 года!), расчет платы за услугу «водоотведение» производится на основании нормативов потребления».

Дарья Светланова

Фото из открытых источников

Кстати

Передать показания индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения для расчета платы за водоотведение можно как в Нижегородский водоканал, так и в «Центр-СБК». Способов много. Во-первых, на сайте vodokanal-nn.ru или bcnn.ru (регистрация не требуется). Для этого надо нажать на «кнопку» «Передать показания». Во-вторых, на сайтах обеих организаций имеется онлайн-сервис «Личный кабинет абонента», там требуется регистрация. Показания приборов учета примут по телефону абонентской службы информационно-расчетного центра «Центр-СБК», указанному в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, или в офисе абонентской службы; при оплате через ПАО «Сбербанк» и в отделениях ФГУП «Почта России», в терминалах самообслуживания. Существуют мобильные приложения, где имеется функция передачи показаний приборов учета: «Карта жителя Нижегородской области», MobiCash, Сбербанк-онлайн, а также через портал госуслуг Нижегородской области и в личном кабинете на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).



  • 079 (1937) 06.09.2023

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru