День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Перерасчет за неоказанную услугу

Весь октябрь в квартире нижегородки Натальи не было отопления. С началом отопительного сезона две недели она ждала, пока тепло до их пятиэтажки дойдет. А после того как в трубах оно появилось, в доме произошла авария.

Месяц без тепла

– Протечка случилась на пятом этаже во время запуска тепла, – рассказала Наталья. – Горячий поток хлынул в наши квартиры и затопил их до второго этажа.

Протечку Приокский ДУК устранил быстро. После этого к нему обратились жители многоэтажки, чтобы решить вопрос о возмещении материального ущерба. Однако представитель домоуправляющей компании для составления акта о последствиях залива так и не появился.

Более того, когда домоуправляющая компания вторично попыталась подать отопление, произошел еще один потоп. После него жители снова потребовали составить акт и возместить ущерб. Но наткнулись на полное игнорирование их обращений.

– Поскольку отопления у нас не было целый месяц, мы писали заявления на перерасчет платы за неоказанную услугу, – сообщила нижегородка. – Но в перерасчете нам отказали, аргументировав это тем, что акт не был составлен.

Наталья в недоумении позвонила в редакцию. Она спросила, как жители могли составить акт, если представители домоуправляющей компании на их вызов так и не явились?

Составьте акт

Подобное развитие событий прописано в жилищном законодательстве. В постановлении правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» имеется раздел X «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества…». Статья 110 (1) говорит о том, что, если управляющая компания не пришла для проверки нарушения качества коммунальной услуги (а после проверки обязательно должен быть составлен акт), то жители дома могут его составить самостоятельно.

Кстати, прийти для проверки нарушений сотрудник управляющей домом организации (а это касается и ТСЖ (товарищества собственников жилья), и ТСН (товарищества собственников недвижимости), а не только ДУКа) должен в течение двух часов с момента получения устного или письменного обращения жильца. Отклонение по времени может быть связано только с возникшими авариями или другими «обстоятельствами непреодолимой силы». Но и в таком случае дату и время посещения с вами должны согласовать.

Зачем он нужен?

Факт выявления услуг и работ ненадлежащего качества, а также услуг, перерыв которых превышает установленную законом продолжительность, например отсутствие воды или отопления, отражается в акте. Об этом сказано в «Правилах изменения размера платы за содержание жилого помещения…». Они утверждены постановлением правительства № 491 от 13 августа 2006 года. В документе говорится, что акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Более того, акт позволит жителям многоэтажки сэкономить на оплате услуг управляющей организации. Дело в том, что в Жилищном кодексе РФ (часть 12 статьи 162) отмечается: если управляющая компания по итогам года получила экономию, то эту экономию при условии, что работы и услуги были качественными, она может оставить себе. Акт позволит доказать, что услуги управляющая компания предоставляла некачественные, то есть фактически договор управления не был исполнен. А неисполнение договора может в том числе стать основанием для смены управляющей организации. Акт подтвердит ее плохую работу!

Как это сделать самостоятельно?

Часто жители теряются и не знают, как правильно самостоятельно составить акт. Как отмечают специалисты, законодательством типовая форма данного документа не установлена. В нем надо зафиксировать дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) их выявления. А также сделать вывод о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Целесообразно в акте указать причину, почему он составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации. Подписывают документ не менее чем два потребителя некачественной услуги, а также председатель совета многоквартирного дома. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. Один экземпляр надо будет отправить управляющей организации.

Однако, прежде чем самостоятельно составлять акт, важно соблюсти формальности, то есть правильно уведомить управляющую компанию. Для этого надо сообщить ей о нарушении, как мы уже писали, устно, а лучше письменно (возможно, факт обращения в суде придется доказывать!). Если вы делаете это устно, то назовите свои фамилию, имя, отчество, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Дождитесь, пока в кол-центре зарегистрируют ваше сообщение. Попросите сказать, кто заявку принял, ее номер и время регистрации, когда сотрудник придет для составления акта.

Составить акт о нарушении качества коммунальной услуги жители многоэтажки могут самостоятельно. Надо только правильно уведомить управляющую организацию. В акте надо зафиксировать дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) их выявления. А также сделать вывод о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если не дозвонились – тоже не страшно. Главное – зафиксировать факт обращения. После этого придется подождать два часа, а затем составить акт самостоятельно.

Дарья Светланова

Фото из открытых источников

Кстати

При некачественных услугах, если жители за защитой своих прав обратятся в суд, с управляющей компании могут взыскать не только уплаченную ей в спорный период сумму, но и моральный ущерб, а также потребительский штраф. Это подтвердил Верховный суд РФ. Он в середине 2021 года рассматривал жалобу жителей одного из многоквартирных домов города Фокино Приморского края России.

Собственники жилья обратились в суд, требуя взыскать с управляющей организации уплаченные в спорный период за содержание жилья деньги, компенсацию морального ущерба и штраф. Суд первой инстанции, а также апелляционный суд удовлетворили их требования. А Девятый кассационный суд общей юрисдикции, куда направилась «управляшка», штраф отменил, мотивируя свое решение тем, что досудебный порядок рассмотрения дела нарушен. Восстановил решение о взимании штрафа Верховный суд, который разъяснил, что штраф берется независимо от того, что истцы за возвратом денег к УК не обращались.

  • 005 (1982) 24.01.2024

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru