День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Аварийный случай

С началом отопительного сезона увеличивается количество аварий. Куда нижегородцы могут позвонить? И как должны на эти звонки реагировать управляющие компании? Об этом в нашем материале.

Сообщать обязательно!

– В нашем доме дали отопление, – сообщила нижегородка Ольга Александровна, позвонив в редакцию. – Но почти сразу же горячую воду отключили.

По словам нижегородки, в их многоэтажке однотрубная система, поэтому горячая вода поступает и в отопительную сеть, и в краны на кухне и ванной комнате. А когда происходит авария, то отключается все горячее водоснабжение.

– В этот раз авария случилась в одной из квартир на втором этаже нашего дома, – продолжила свой рассказ нижегородка. – И произошло это в момент, когда хозяев не было дома. Нижнюю квартиру, расположенную на первом этаже, начало затапливать. Ее владелец, вместо того чтобы вызвать аварийную службу, самостоятельно перекрыл воду в подвале, который оказался открытым.

Более того, по словам Ольги Александровны, сотрудников аварийки пострадавший так и не вызвал. Это выяснилось, когда замерзшие и просидевшие полдня без горячей воды жители верхних этажей стали, ругаясь, трезвонить в свою управляющую компанию. Там им, естественно, отвечали, что у них нет информации об отсутствии горячей воды и отопления в доме. Заявку приняли. Но вода появилась только часа через два.

– А могли бы ведь и не мерзнуть, если бы владелец квартиры первого этажа сразу вызвал аварийную службу, – рассуждает Ольга Александровна. Она просила через газету напомнить, как поступать, если случилась авария.

Стандарты обслуживания

Действительно, в подобных ситуациях важно вовремя проинформировать аварийную службу. Она должна быть в каждой управляющей организации, а также товариществах собственников жилья и находиться на связи круглосуточно. Работу аварийно-диспетчерской службы регулируют правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, прописанные в постановлении правительства России № 416 от 15 мая 2013 года.

В документе сказано, что ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. А если телефон аварийки был занят, то либо дать возможность оставить голосовое сообщение, либо перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. На то, чтобы оценить масштаб бедствия, о котором говорится в голосовом сообщении, диспетчеру также дается 10 минут. После этого в течение получаса жильца дома должны проинформировать о сроках выполнения заявки.

В то же время, например, на локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем дается не более 30 минут с момента регистрации заявки. А вот на то, чтобы полностью устранить аварию на внутридомовых сетях холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также в системах отопления и электроснабжения – трое суток. Ликвидировать засор канализации в общедомовой трубе должны в течение двух часов. Столько же дается на прочистку мусоропроводов, но делать данную работу можно не ранее 8 часов и не позднее 23-х.

Если никого дома нет

Нередко происходит, когда авария случилась, а собственника или пользователя квартиры в доме нет. Что делать? Ведь от этого страдают соседи.

Взломать дверь в квартиру можно только по решению суда. Если хозяин надолго уехал, а трубу, как назло, прорвало, управляющая компания может составить акт о недопуске в квартиру, где зафиксировать причину, зачем нужно войти. Потом постараться уведомить владельца жилья о случившимся ЧП (чрезвычайном происшествии). Сделать это можно, в том числе отправив письмо с уведомлением о вручении на адрес квартиры, где произошла авария. Затем – подать заявление в суд.

– Такие дела суд рассматривает довольно быстро – около десяти дней, – отмечают юристы.

А после вынесения решения компания обращается в службу судебных приставов. Они вскрывают квартиру в присутствии сотрудников полиции.

Конечно, бывают случаи, когда действовать нужно безотлагательно. Например, из квартиры распространяется запах газа и есть угроза жизни или имущества людей. Тогда полиция может взломать дверь, чтобы газовики отключили проблемную квартиру.

Однако оставлять ее открытой, как отмечают юристы, они не имеют права, должна быть обеспечена сохранность имущества. Поэтому помещение закрывают на новый замок и опечатывают дверь. Ключи, как правило, передают в управляющую компанию, пока собственник за ними не придет.

А когда – есть

Если собственник или наниматель жилья во время аварии был дома и сам вызвал аварийку, ее сотрудники должны сообщить о планируемой дате и времени приезда. А также назвать фамилию, имя и отчество сотрудника аварийно-диспетчерской службы, который будет работать по заявке.

Кроме того, правила предусматривают, что сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежде и т. д.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Дарья Светланова

Фото из открытых источников

Кстати

По правилам предоставления коммунальных услуг (постановление правительства России № 354) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. За каждый час превышения указанного времени перерыва размер платы за данную коммунальную услугу снижается на 0,15 процента. Но это правило не касается ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях. Они регулируются СанПиНом 2.1.4.2496–09.

Что касается отопления, прерываться оно может не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца. При температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной, то есть +18°C, а в угловых комнатах – +20°C, – не более 16 часов единовременно. Если в жилых помещениях от +10 до +12°C – не более 8 часов единовременно. Если температура еще меньше – не более 4 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления плата за расчетный период снижается на 0,15 процента. Это касается и превышения нормативной температуры более чем на четыре градуса.



  • 092 (1950) 11.10.2023

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru