Чтобы капитально ремонтировать вагоны на собственных площадях, а не отправлять их компании-концессионеру, руководство нижегородского метро приняло решение построить специальный ремонтный бокс. Он будет располагаться в электродепо «Пролетарское», где на прошлой неделе побывал исполняющий обязанности главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов
Частичным ремонтом подвижного состава в депо занимаются давно.
– В цехе подъемочного ремонта специалисты чинят отдельные узлы вагонов с их частичным разбором и только в эксплуатационных нуждах, – рассказал руководитель МП «Нижегородское метро» Олег Яушев. – Ремонт кузовов вагонов ведется в законсервированном блоке.
Справка
Ежедневно на линию выходят 17 составов численностью 68 вагонов, что позволяет выдерживать в час пик минимально возможный интервал по Автозаводской линии – 6 минут.
В настоящее время инвентарный парк состоит из 56 вагонов 1985 года выпуска; 6 вагонов – 1987 года; 18 вагонов – 1991–1994 годов; 27 вагонов – 2012, 2013 годов. Срок службы вагонов метрополитена, согласно руководству по эксплуатации завода-изготовителя, составляет 31 год или 3 млн км пробега.
Но после закупки 23 новых вагонов в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года метрополитен будет нуждаться в новых площадях для ремонта и отстоя составов. Поэтому и было принято решение расконсервировать ранее не использоввшийся бокс и построить цех по кузовному ремонту вагонов. Для этого планируется подвести к нему рельсы и переоборудовать помещение.
Директор МП «Нижегородское метро» показал Сергею Миронову три состава, подготовленных для отправки на капитально-восстановительный ремонт компании-концессионеру
– В 2017 году необходимо выполнить капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации 34 вагонов, которые без ремонта подлежат списанию, – рассказал Сергей Миронов. – А для обеспечения графика движения поездов с трехминутным интервалом по Автозаводской и Сормовской линиям к 2018 году потребуется не менее 30 составов. Поэтому и было решено расконсервировать блок и переоборудовать его. Сейчас предприятие полностью готово к приему новых вагонов и отправке старых для проведения КВР.
В 2016 году КВР прошли 20 вагонов, еще 8 вагонов капитально отремонтированы в 2007–2008 годах.
Подготовила Елена Крюкова
Фото Ивана Коцмана