День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Знаки судьбы Константина Пьянова

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/znaki-sudby-konstantina-pyanova#sigProGalleria29f4cb9f9e
joomlamodniyportal.ru

В НГХМ / Искусство XX века (площадь Минина и Пожарского, 2/2) открылась юбилейная выставка нижегородского художника Константина Пьянова «Живопись. Графика. Эстампаж», включающая произведения разных лет, в том числе живописные полотна, экспонирующиеся впервые.

На пути к свободе выражения

Все мы родом из детства и самые яркие впечатления получаем именно в нем. Эти воспоминания проносятся порою в нашем сознании как большие, красивые, яркие картинки. В живописи Константина Пьянова непосредственный детский взгляд прослеживается повсюду. Он рисует как ребенок – не жалея красок, не щадя бумаги, на огромных холстах, вопреки всем законам композиции, законам перспективы. Живописный мир Пьянова наполнен необыкновенным живым звучанием, сильными эмоциями, яркими красками.

Родился художник в Горьком в 1973 году. Провел детство на полуострове Таймыр, затем жил и работал в Хакасии. Окончил Горьковское художественное училище. С 1992 года Константин Пьянов – участник групповых и автор персональных выставок в Абакане, Арзамасе, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. С 2001 года преподает рисунок и композицию в Нижегородской художественной школе № 1.

Творческий путь Константина Пьянова во многом предопределило его знакомство в Минусинске и Абакане с кругом сибирских художников во главе с Владимиром Капелько – художником, путешественником, археологом, исследователем первобытного искусства Сибири. Владимир Капелько стал родоначальником отдельного направления – сибирского неопримитивизма, он первый в мире создал технологию переноса наскальных рисунков на микалентную бумагу и таким образом помог сохранить для истории удивительный мир образного мышления древних людей. Неповторимая природа Крайнего Севера, участие в экспедициях Капелько заложили основу художественного мироощущения Константина Пьянова. И до сих пор его путешествия в Сибирь – регулярная творческая практика.

Символы и формы

Куратор выставки, искусствовед Наталья Старикова говорит: «Архаическое мировоззрение нашло свое неповторимое преломление в живописи Константина Пьянова. В своих произведениях он творчески преобразует самобытный образный строй древнего искусства, транслируя точное, чистое видение самой сути предмета и его свойств. При этом не важно, к какой теме и к какому материалу прибегает художник – изображает он горы, лес или букет нежных цветов, использует плотную масляную живопись или такие легкие материалы, как пастель и акварель. Художник отказывается от лишних деталей, использует намеренно простой локальный цвет, большое внимание уделяет звучанию ритма в пространстве картины. Все это превращает любое изображение на картине Пьянова в символы или знаки – знаки камня, леса, поля, воды, города, человека».

Разделы экспозиции так и называются: «Знаки камня», «Знаки леса», «Знаки поля», «Знаки натюрморта». А «фирменный» знак Константина Пьянова, по мнению куратора выставки, – это большие и даже огромные натюрморты. Самая разная снедь на этих картинах стремится перерасти свое бытовое звучание и стать знаком. «Среди художественных приемов главными становятся «обратная перспектива» и изображение предмета сразу с нескольких точек зрения, – замечает Наталья Старикова. – Дальние части предмета не удаляются, а наоборот – «наезжают», опрокидываются на зрителя. Использование разных ракурсов дает возможность увидеть предмет со всех сторон одновременно, что свойственно иконописи».

Знаки леса, знаки поля

Ряд картин последних двух лет Константина Пьянова посвящен натурным впечатлениям от местности в Богородском районе с красивым названием Березополье, где он сейчас живет с семьей. Это историческая территория на правом берегу Оки между Нижним Новгородом и Павловом, на которой раньше росли обширные березовые леса. К настоящему времени этих лесов практически не осталось, но в картинах художника березы остаются неизменным знаком истории и природного духа древнего Березополья.

«Ощущение первобытности леса – места охоты, места жизни, места сосредоточения сил дикой природы – отличительная черта «лесных образов» Константина Пьянова, – говорит куратор. – Трудно определить точно, каким образом художник добивается такого эффекта, может, все дело в кадрировании композиции – когда художник срезает стволы деревьев краями холста, создавая впечатление, что картина не способна полностью вместить их исполинскую силу и мощь. А может, дело в использовании низкой точки зрения, когда зритель оказывается в положении не столько человека, сколько зверя, смотрящего сквозь чащу».

Педагог и наставник

Свой выставочный проект Константин Пьянов посвятил друзьям, наставникам. «Мне повезло с учителями, ставшими затем моими друзьями. Эти люди в меня верили, советовали заниматься живописью. И эта выставка – дань моего уважения друзьям и педагогам», – сказал художник на открытии выставки.

Владимир Колесников, директор 1-й художественной школы, отмечая педагогический талант Пьянова, сказал: «Есть люди, которые тащат жизнь вперед, им это уготовано судьбой. Они взваливают на себя тяжелую ношу, несут ее не жалуясь. У Константина Пьянова жизненной энергии на десятерых. Он чрезвычайно много сделал для школы. А главное, он умеет зарядить своей энергией учеников, которые после общения с педагогом готовы вступить на путь творчества».

Елена Анисимова

Фото автора и НГХМ

  • 115 (1973) 20.12.2023

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru