Не стоит перегружать «академическими» знаниями
Многие факторы, которые действительно влияют
Основной критерий готовности ребенка
Разговоры старших членов семьи
Вот почему последние месяцы перед школой,
Эмоциональная
Если
Предлагаем вам поиграть
-
Если бы было две школы –в одной задавали бы урокина дом, ав другой нет, –в какой из них ты бы хотел учиться? -
Если бы было две школы –в одной за хорошие ответы ставят «пятерки» и «четверки», ав другой дают сладостии игрушки, – гдеты хотел бы учиться? -
Представь, что есть две школы – одна
с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисованияи физкультуры, ав другой – только уроки пения, рисованияи физкультуры, – какуюты выберешь? -
Есть две школы – одна
с уроками и переменками, а другая толькос переменками и никаких уроков, –в какой ты бы хотел учиться? -
Какую школу
ты выберешь: в одной во время урока можно вставать толькос разрешения учительницыи поднимать руку, когда хочешьчто-то спросить, ав другой на уроке можно делать все, что вздумается? -
Если вдруг
в классе заболеет учительницаи директор школы предложитее заменить другой учительницей или мамой, – коготы выберешь? -
Если
мы тебе скажем: «Тыу меня еще такой маленький, тебе трудно будет учитьсяв школе, рано вставать по утрам, делать уроки. Походи ещев детский сад, поиграйв игрушки, ав школу пойдешьна будущий год», –ты согласишься? -
Если бы мы сказали, что договорилисьс учительницей и она будет приходитьк нам домойи заниматься с тобой, поэтому тебене придется рано вставать по утрам, чтобы ходитьв школу, ты обрадовался бы такому предложению? -
Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравитсяв школе, что бы ты ему рассказал?
Проанализируйте ответы ребенка.
Если результаты вас
Вот какие умения важны для будущего успешного обучения
-
ориентироваться
в пространстве ина листе бумаги:лево-право, верх-низ, центр; -
правильно держать карандаш
и ручку; -
внимательно слушать сказку или историю
в течение 15 минут; -
играть
с детьми и взрослыми в игры по правилам; -
слушать
и выполнять инструкции; -
умение вести диалог
об увиденном или услышанном; -
развитая мелкая моторика (здесь помогут такие занятия, как лепка
из пластилина, работас ножницами, аппликация, рисование, вязание, игрушкис мелкими деталями); -
навыки самообслуживания: самостоятельно переодеться до
и после урока физкультуры, сложитьна место свои вещи, самому завязать шнуркии т. п.
Тест для будущего ученика
-
Назови свои фамилию, имя, отчество.
-
Сколько тебе лет? Сколько исполнится через год?
А через два? -
Назови полные имена своих родителей.
-
Кто твои мама
и папа по профессии? -
В какой стране
мы живем? Как называется наш город? Назови свой домашний адрес (название улицы, номера домаи квартиры). -
Какие времена года
ты знаешь? Чем они другот друга отличаются? -
Назови зимние/весенние/осенние/летние месяцы.
-
Сколько дней
в неделе? Как они называются? -
Утром
мы завтракаем, а днем…? А вечером? -
Что нужно делать, чтобы вода
в чайнике закипела? -
Плавание, футбол, гимнастика, хоккей – это…?
-
Береза, ель, тополь, осина, сосна – это…?
-
Огурцы, тыквы, помидоры, морковь – это…?
-
Смородина, клюква, ежевика – это…?
-
Каких домашних животных
ты знаешь? Как ты думаешь, почемуих так называют? -
Как называют детенышей кошки? Собаки? Курицы? Коровы? Лошади? Овцы?
-
Почему, прежде чем через переезд пройдет поезд, опускают шлагбаум?
-
Сравни птицу
и самолет. Что у них общего?Чем они отличаются?
Подготовила Ольга Маркичева
Фото