День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Цифровизация здравоохранения

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://www.dengoroda-nn.ru/ru/v-zone-osobogo-vnimaniya/tsifrovizatsiya-zdravookhraneniya#sigProGalleriaa9be96b7fc
joomlamodniyportal.ru

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг – основная задача, которая стоит перед государством. Решать ее планируется в том числе с помощью цифровизации. Как она проходит в Нижегородской области? Какие имеются проблемы? Об этом говорили на круглом столе в Приволжском исследовательском медицинском университете.

Что планируется

По словам заместителя министра здравоохранения Нижегородской области Галины Карповой, цифровизация в рамках проекта «Здравоохранение» в регионе идет с 2019 года. Сейчас завершается работа над региональным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» (Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. – Ред.). Данная система свяжет в единую информационную сеть все больницы, поликлиники, страховые компании…

В итоге, где бы ни получилв частной или государственной клинике – медицинскую услугу пациент, она будет отображаться в его личном кабинете на информационном портале. А врач будет формировать историю болезни не на листочках, которые могут потеряться, а в электронной карте, которая будет храниться на защищенном сервере. По словам замминистра здравоохранения, это позволит повысить информированность врача о пришедшем к нему пациенте. А соответственно сократит число ошибок в диагностике и лечении.

В настоящее время идет дооснащение медорганизаций и центра обработки данных всем необходимым. Уже в этом году планируется, что компьютеры появятся на рабочих местах врачей всех медицинских профилей, включая лаборатории. И они будут подключены к единой информационной системе.

– Это самая комплексная из предлагаемых на рынке информационных систем, – сообщила Галина Карпова. – Она позволяет в кратчайшие сроки предоставить сервис для автоматизации работы государственных бюджетных учреждений здравоохранения. Регион получил программный продукт, решающий все возможные задачи, по минимальной стоимости как на установку, так и сопровождение.

Причем в электронный формат планируется «загнать» и выписку всех рецептов. Такая функция дорабатывается. В результате здравоохранение станет более прозрачной и контролируемой отраслью, а у врача на пациента будет оставаться больше времени. Внедрить региональную информационную систему планируется уже до конца 2021 года. К ней присоединиться согласны и частные клиники.

Примеры есть

Кстати, в подобных информационных системах уже работают врачи некоторых федеральных клиник. Например, Нижегородский институт травматологии начал переходить в электронный формат еще в конце 2012 года, рассказала руководитель отдела информации, патентной и издательской деятельности ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России Екатерина Донченко. Переход занял чуть больше месяца. Но, конечно, не все сотрудники медучреждения сразу приняли внедряемые новации. Необходимо было сделать так, чтобы преимущество информатизации стало ощутимым.

– Мы искали процессы, которые позволили бы облегчить работу врачей, – поделилась своим опытом Екатерина Донченко на круглом столе.

В итоге удалось сократить время на принятие решений, например, по госпитализации пациента. Как сообщила Екатерина Донченко, еще до прихода в клинику он заполнял анкету, которую врач мог заранее просмотреть. Все жалобы, анализы и назначения также отражались в информационной системе. И когда пациент приходил, для него уже все было готово.

После присоединения в 2014 году Нижегородского научно-исследовательского института детской гастроэнтерологии перешедшие в объединенную клинику врачи также стали осваивать новую информационную систему. На то, чтобы начать в ней работать, им понадобилось всего две недели.

– Изменилась культура: врачи стали по-другому относиться к медицинской информационной системе. Приняли ее и руководители, которые начинали день с ее открытия и просмотра, – рассказала руководитель отдела информации, патентной и издательской деятельности ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России. – Сейчас система электронного документооборота развивается и регулярно получает техническую поддержку и обновление. Без нее врачам стало неудобно работать.

Что касается удобства, Екатерина Донченко привела в пример многоэтапное лечение, когда пациент обращается в клинику многократно через определенный период времени. В настоящее время врачу не нужно заказывать из архива предыдущие истории посещения, а пациенту – соответственно ждать результата ознакомления. Вся история болезни, вместе с жалобами и назначениями, уже отражена в информационной системе. Поэтому врач быстрее, без бумажной волокиты, принимает решение и назначает дальнейшее лечение.

Какие проблемы?

Но есть и проблемы. Правда, некоторые связаны не с функционированием самой системы, а с требованиями чиновников по работе в ней.

– Требования не должны меняться, – считает Екатерина Донченко. – Иначе приходится тратить время, средства и силы на то, чтобы переучивать врачей. – Важно избегать лишних трат. Тогда и сотрудник медучреждения не будет путаться, как передавать информацию в электронном виде.

Кроме того, разные информационные системы надо интегрировать так, чтобы они могли взаимодействовать. В настоящее время передача данных с одного сервера на другой не всегда проходит успешно. Как отметила заместитель министра здравоохранения Нижегородской области, в районах имеются проблемы с доступом в интернет.

Жаловались руководители лечебных учреждений на нехватку кадров. По их словам, врачи порой вынуждены либо лечить пациентов, либо учиться нововведениям. Мало в больницах и IT-специалистов. Как заметила заместитель директора по вопросам информатизации ГБУЗ НО «Медицинский информационно-аналитический центр» Татьяна Антохова, пока федеральная электронная система не всегда корректно работает. И для отладки программного обеспечения надо немало сделать. Но все идет по графику, а данную деятельность контролирует Министерство здравоохранения России.

Как считает ректор Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) Николай Карякин, чтобы система хорошо работала, нужны усилия двух сторон: и IT-специалистов, и врачей. Именно медики должны подсказать, как нужно выстроить информационную систему и что в ней должно быть. Он привел пример сотрудничества ПИМУ с Нижегородским техническим университетом им. Алексеева, где сделана платформа для автоматизации приема пациентов. В ней можно подобрать медикаменты, которые сочетаются между собой.

Дарья Светланова

Фото пресс-службы ОНФ

  • 079 (1701) 29.09.2021

Дата публикации

« Июль 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

057 (1790) 29.06.2022

Партнеры


 gosu

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru