Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов выступил с докладом о развитии транспорта нижегородской агломерации. Морозов озвучил планы развития метрополитена на стратегический сессии «Инфраструктурное строительство. Технологический прорыв». Встреча в режиме онлайн состоялась в рамках Московского урбанистического форума.
Реформа общественного транспорта
«Нижегородцы – жители агломерации – ежегодно совершают около 500 миллионов поездок на общественном транспорте. Ключевой элемент реформы – создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь метрополитен и трамвай», – подчеркнул Сергей Морозов.
Планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта – реконструкция 97 км существующих путей, строительство около 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава. Сергей Морозов рассказал о перспективах строительства новых станций нижегородского метро, которое планируется осуществлять с привлечением механизма инфраструктурных кредитов. Строительство станции «Сенная» не только разгрузит (за счет оттока пассажиров наземного транспорта) улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В правительство Нижегородской области поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.
Корректировка проекта
В 2011 году разработана проектная документация по продлению Автозаводской линии метро до станции «Сенная». Сегодня в проект предлагается внести корректировки. А именно – изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км. Изменение объемно-планировочных решений подземных станций. Сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей. В ходе корректировки проектной документации планируется сократить срок строительства станции «Сенная» с изначальных 63 до 37 месяцев и снизить затраты на строительство. Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2–2,5 раза. Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в нижегородской агломерации. «С радостью вижу, что в городах-миллионниках, и в частности в Нижнем Новгороде, власти имеют современное видение развития инфраструктуры. Это проект мирового уровня, и у региона есть все возможности для его реализации», – оценила концепцию развития общественного транспорта Нижегородской агломерации генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Вячеслав Соколов