День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Разработчики ответили на вопросы

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://www.dengoroda-nn.ru/ru/obsudim/razrabotchiki-otvetili-na-voprosy#sigProGalleria521b06e040
joomlamodniyportal.ru

На прошлой неделе заказчики и разработчики новой маршрутной сети нижегородской агломерации провели онлайн-конференцию, на которой ответили на вопросы нижегородцев. Что было интересного и полезного? Расскажем.

Проблемы указали жители

Зачем понадобилось разрабатывать новую маршрутную сеть? – спросили директора Центра безопасности дорожного движения Артема Бафанова. По его словам, разработку новой транспортной схемы инициировали обращения нижегородцев. Они жаловались на несоблюдение перевозчиками интервалов движения, пробки на дорогах и перегрузку автобусов на популярных маршрутах. Чтобы решить эти проблемы, все обращения были проанализированы и структурированы. В итоге оказалось, что, например, на проспекте Гагарина дублируют друг друга 19 маршрутов, а на проспекте Ленина – 20. Они, скапливаясь на дорожном полотне, создают пробки.

– Прежде чем заключить госконтракт, мы самостоятельно провели анализ по обращениям жителей, которые поступали в минтранс, в государственное казенное учреждение, которое непосредственно выполняет функции по организации перевозок по регулируемым тарифам, – сообщил Артем Бафанов, отвечая на вопрос. – И пришли к выводу, что основные замечания, которые поступали от жителей, формируются в несколько блоков: высокие затраты времени поездок в часы пик, низкая скорость движения автотранспорта, перегрузка маршрутов, несоблюдение интервалов движения, высокий уровень дублирования маршрутов, низкий приоритет движения общественного транспорта, изношенный подвижной состав, большая протяженность маршрутов.

Как проводили исследования

После этого был заключен контракт, по которому уже сотрудники компании-разработчика новой маршрутной сети – АО «Институт «Стройпроект» исследовали нижегородский транспорт. По словам заместителя генерального директора АО – начальника управления развития транспортной инфраструктуры Виктории Калининой, которой задали вопрос, как определили проблемы транспортной сети, они замеряли по каждому имеющемуся маршруту количество входящих и выходящих из него в разное время. Получили по всем маршрутам данные по скорости движения в течение суток, а поскольку маршрутки и автобусы перемещаются вместе с индивидуальным транспортом, то и его интенсивность движения. С помощью математической модели изучали конфигурацию маршрутов общественного транспорта. Проводили соцопросы нижегородцев, во время которых спрашивали, откуда и куда перемещаются, каким транспортом пользуются и так далее. Беседовали с компаниями-перевозчиками.

Математический подход

Все эти данные разработчики новой маршрутной сети обработали и построили транспортную схему так, как показалось логичным и эффективным. Но оказалось, что есть нюансы. О них поведали опять же обращения нижегородцев, заметила Виктория Калинина, говоря о том, как учитывали они мнение жителей. На данный момент, по ее словам, проанализировано уже более 1200 обращений жителей города. А ранее построенная транспортная сеть благодаря им изменилась на 30 процентов.

Так, например, останется действующим маршрут № 24, который ранее планировали отменить. За него заступились пассажиры, а создатели новой маршрутной сети увидели, что не учли связь Сормовского района и микрорайона Мещерское озеро, куда дети регулярно ездят на тренировку. Правда, в верхнюю часть Нижнего Новгорода он не пойдет. Его конечной остановкой станет улица Долгополова в Канавинском районе. Также останется работать автобус № 95.

– Конечная цель – устранение дублирования, увеличение скорости движения, – рассказали разработчики. И без урезания длинных маршрутов эту задачу не решить.

Как сообщила Виктория Калинина, пока маршрут длинный, сложно спрогнозировать равномерное движение, потому что на пути следования много проблемных участков. И, например, если где-то окажется ДТП, то расписание будет сбито на протяжении всего маршрута. При коротких «трассировках» такого не произойдет, это показывают математические расчеты. Кстати, именно они лежат в основе согласия или несогласия с мнением обратившегося к разработчикам нижегородца.

Водителей будут привлекать

Поднимался на мероприятии вопрос о том, что по вечерам сейчас плохо ходят автобусы. На это пожаловались, позвонив на телефон горячей линии +7-958-548-04-80 (это номер кол-центра горячей линии по новой транспортной схеме, которая начала действовать!), больше десятка нижегородцев. Как сообщил директор Центра безопасности дорожного движения, такая ситуация связана с нехваткой водителей. Их планируется привлекать из других регионов страны, а также районов Нижегородской области. В настоящее время разработан проект программы по обучению и гарантированному трудоустройству водителей. Будет создано общежитие, где водители смогут проживать.

Будет способствовать решению вопроса и заключение с перевозчиками брутто-контрактов. Это когда оплачивать их услуги станет областной бюджет. Туда же будет передаваться вся билетная выручка. По условиям договора, как отметил Артем Бафанов, плата перевозчику пойдет не за число перевезенных пассажиров, а за количество рейсов. Таким образом, он будет заинтересован выдерживать интервал движения, а не гнаться за численностью пассажиров.

– Данная система в ряде субъектов уже реализована и зарекомендовала себя хорошо, – сказал выступающий.

По его словам, в договор также будет закладываться инвестиционный коэффициент для повышения зарплат водителей, а кроме того, дополнительные требования к оборудованию автобусов. Таким образом, автобусы, которые работают на магистральных маршрутах и имеют большую провозную способность, должны будут оснащаться, например, кондиционерами, системами для маломобильных граждан…

Пересадки не страшны

Возник на онлайн-конференции вопрос о пересадках. Будут ли жители дополнительно платить? Нет, сообщил Артем Бафанов.

– Пересадки коснутся одного процента пассажиров, им нужно будет сделать дополнительную пересадку. Мы им предложим несколько видов транспорта. И сегодня есть тарифное меню – 60 и 90 минут, когда в общественном транспорте с регулируемыми тарифами за указанное время можно пересаживаться бесплатно. С введением новой транспортной схемы все маршруты будут регулируемые. Пересесть можно будет на любой автобус, трамвай, троллейбус или метро, которые идут в нужную вам сторону. В этом интервале оплачивать дополнительно не придется, – сообщил представитель власти.

Также Артем Бафанов уточнил, что график движения транспорта будут синхронизировать и отлеживать, чтобы пересадка осуществлялась в гарантированное время.

– У жителей восприятие, если маршруты отменяются, значит мы будем дольше ждать. Нет, – констатировал директор Центра безопасности дорожного движения. – Отменяются маршруты в связи с задублированностью. В то же время увеличивается количество подвижного состава маршрутов, которые остаются, чтобы сохранить интервал.

На онлайн-конференции побывала

Дарья Светланова

Фото из архива редакции и автора

  • 025 (1758) 30.03.2022

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

028 (2005) 10.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru