Городские автобусы стали ходить по расписанию после появления «выделенки»
После создания выделенной полосы на проспекте Гагарина автобусы стали меньше стоять в пробках и подходить к остановкам по расписанию. Однако для удобства водителей личного автотранспорта «выделенка» будет работать только в будни. Об этом стало известно 11 июня в ходе мониторинга транспортной обстановки на проспекте в утренний час пик, сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
Сегодня в 7.30 заместитель главы администрации города Роман Колосов проехал на социальном автобусе № 43 по выделенной полосе и поинтересовался у пассажиров, как они оценивают нововведение.Пассажиры отметили, что теперь автобусы подходят к остановкам по расписанию. И если раньше в утренний час пик автобус стоял в пробке, то сейчас полоса все время свободная, а значит, сократилось время в пути.
Кондуктор автобуса № 43 Светлана Веселова заметила, что после введения «выделенки» и муниципальные автобусы, и маршрутки, едут в одной полосе, не пытаясь обгонять друг друга, как это было раньше. Все это сказывается на безопасности пассажиров.
Как сообщил Роман Колосов, мониторинг ситуации с выделенной полосой показал, что наибольшие заторы на въезде в Нижний Новгород случаются в выходные, когда нижегородцы возвращаются со своих дач.
— В связи с этим было принято решение, чтобы выделенная полоса работала только в будние дни,— заявил замглавы администрации.— Уже на этой неделе на проспекте Гагарина должны быть установлены соответствующие знаки, которые будут информировать жителей о том, что в субботу и воскресенье весь автотранспорт сможет двигаться по выделенной полосе.
Кстати, появление выделенной полосы поддерживают не только пассажиры общественного транспорта, но и эксперты.
— Мы должны решать глобальную задачу, а не задачу одного или пятерых людей, которые сидят в легковой машине. «Выделенка» позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б,— заявил профессор НГТУ имени Алексеева Умар Вахидов.— Безусловно, для водителей дорога стала на 20 минут дольше. Но он едет один в машине с кондиционером, и даже полная машина (что очень редко) вмещает 5 человек, а большой ЛИАЗ везет 100 человек. Понятно, что недовольные будут, но люди должны понимать, что для испытания тестового проекта выбрано именно летнее время, когда не нужно возить детей в школу. Задача в комплексе – пересадить людей на общественный транспорт, сделав его более комфортным.
Напомним, выделенная полоса, которая появилась в начале июня на проспекте Гагарина между Щербинками и Мызой, позволила муниципальному транспорту экономить и время в пути, и топливо.