День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Лидеры в гражданском судостроении

На заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

Рекорд среди судостроителей

На сегодня «Красное Сормово» – лидер по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. Благодаря реализации программы повышения производительности труда завод сократил сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России. В России в настоящее время построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Почти половина – на заводе «Красное Сормово». Суда востребованы у российских транспортных компаний. «Перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию, – пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, – одно из наших конкурентных преимуществ».

Авторитетные корабелы

«Судостроение – одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Представлена двадцатью компаниями, в которых трудится более 9000 человек, – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. Важно, что все предприятия стремятся развиваться. «Красное Сормово» и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор». Наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда». «Красному Сормову» бережливые технологии помогли снизить срок строительства сухогрузов проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев».

Высокая производительность труда

«Строительство «длинных» серий судов для нас – приоритет, поскольку приводит к унификации проектных решений, снижению трудозатрат и стоимости самого судна, – подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Это позволяет предприятию-строителю быть более конкурентоспособным на рынке и привлекать больше заказов. На заводе «Красное Сормово» мы видим высокий уровень производительности труда. По тоннажу построенных судов сормовская верфь занимает лидирующие позиции в гражданском судостроении России. В свою очередь, Минпромторг России и впредь будет всячески поддерживать спрос на суда и объекты морской техники путем развития действующих и перспективных мер господдержки».

Ключевой заказчик

«Государственная транспортная лизинговая компания подтверждает статус ключевого заказчика гражданских судов в России, – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. – Мы уже инвестировали 150 миллиардов рублей в российское судостроение, законтрактовали 157 судов, часть которых – на заводе «Красное Сормово». С 2015 года мы заказали здесь около полусотни судов. Профинансировали самое масштабное серийное строительство сухогрузов проекта RSD59 на российских верфях за последние 10 лет. Уверен, что сотрудничество с нижегородским предприятием будет продолжаться и дальше на пользу всего российского судоходства». Крестной матерью судна стала представитель лизингополучателя Ольга Пестрякова. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать свое имя в славную историю завода и судостроения. Быть крестной мамой – это очень почетно и ответственно. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!» – поделилась впечатлениями Ольга.

Справка

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них – атомные. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в «Список значительных судов года».

Вячеслав Соколов

Фото Игоря Иванова

  • 106 (1839) 16.11.2022

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru