День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

«Воздушная флотилия на шелке синевы»

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://www.dengoroda-nn.ru/ru/nizhegorodskij-razvorot/vozdushnaya-flotiliya-na-shelke-sinevy#sigProGalleria8ac5672934
joomlamodniyportal.ru

Нижегородцы в ожидании «Приволжской фиесты» – одного из самых зрелищных событий нынешнего лета. Воздушная флотилия воздушных шаров в небе Нижнего Новгорода ожидается с 17 по 21 августа в рамках празднования Дня города. Наш обозреватель встретилась с вице-президентом Федерации воздухоплавательного спорта России Георгием Зименко.

Ночное свечение на воде

Массовые полеты на воздушных шарах стали уже традицией для Нижнего Новгорода. Расскажите, пожалуйста, как и когда начиналась Приволжская фиеста?

– Родоначальницей Приволжской фиесты стала Волжская фиеста, которая проходила в нашем городе с 1997 по 2002 год. Это был самый многочисленный фестиваль воздухоплавателей в нашей стране, но, к сожалению, в начале двухтысячных годов фиеста перестала существовать. Мы начали снова практиковать массовые полеты на воздушных шарах в 2011 году.

Понемногу праздник стали возрождать. Сегодня Приволжская фиеста – это одно из самых массовых мероприятий в России. В прошлом году поднимали в небо 27 аэростатов. География приглашаемых пилотов растет.

Какие цели преследует Приволжская фиеста?

– Полеты на воздушном шаре – одна из составляющих большого городского праздника. Проводим мы фиесту с целью популяризации воздухоплавания. Мероприятие включает в себя привязные подъемы на воздушном шаре, свободные полеты и ночное свечение.

Откуда будут стартовать аэростаты?

– Задействуем те же локации, что и в прошлом году. Стадион «Водник», парковка у стадиона «Нижний Новгород» и борские луга. Все точки старта нельзя просчитать заранее, потому что полеты на воздушном шаре во многом зависят от ветра. Привязные полеты планируем проводить каждый день в хорошую погоду. Или на Нижегородской ярмарке, или около стадиона «Нижний Новгород». По ночному свечению идет большая подготовка. Мы думали, чем удивить нижегородцев, и поняли, что у нас еще никогда не было ночного свечения на воде. Готовим шоу с использованием радара. Больше рассказать не могу. Пусть будет небольшая интрига.

Махать ногами в воздухе

В прошлом году в Приволжской фиесте принимал участие пилот на шаре без корзины. Так называемый хоппер…

– Да, это мой хороший друг из Москвы Денис Володин, он у нас один такой на всю Россию. Обещал приехать. В прошлом году Денис имел большой успех. Хопперы летают при слабом ветре в хорошую погоду, потому что у воздушных шаров без корзины уровень безопасности немного ниже, чем у обычного воздушного шара. У Дениса есть и шары с корзинами. Но один шар он приобрел без корзины, чтобы летать и махать в воздухе ногами – пилоты развлекаются по-разному.

У большинства читателей представление о воздухоплавании сложилось после прочтения романов Жюля Верна. Изменилась ли технология полетов на воздушном шаре с XIX века?

Что-то очень сильно изменилось, что-то осталось прежним. Та же гондола: как была плетенная из лозы, такой и осталась. А газ, который в баллонах у нас сейчас, – пропанобутановая смесь – не использовался, тогда жгли специальную солому. Принцип полета остался тот же самый. Шар поднимается за счет того, что есть разница температуры в оболочке и в атмосфере. Но технологии уже другие. В чем-то усложнилась задача. К примеру, раньше не было линий электропередач. Сейчас все опутано проводами. С другой стороны, шар стал более управляемым, аэростат стал более отзывчивым. Спортивные соревнования тому подтверждение. Спортсмены заходят на конкретную цель и за один полет выполняют 5–7 заданий.

Есть какое-то практическое использование воздушных шаров?

– Мы проводили опыты совместно с молодыми учеными строительного университета, поднимали их в небо, и они делали измерения по разным высотам в зимний период. Наши товарищи сотрудничают даже с Роскосмосом. Проверяют на аэростатах космические технологии. Аэростат в этом плане дешевле обходится, чем самолет, вертолет, и более точно все можно сделать.

Сколько километров можно пролететь на воздушном шаре?

– Все зависит от подготовки. Мы проводим уникальное мероприятие «Кубок вызова Shar NN» зимой. В 2020 году у нас спортсмены пролетели на воздушном шаре 505 километров. Долетели до Самары. Все прошло в штатном режиме, как мы и планировали. На протяжении всего полета осуществлялась связь с диспетчерами. А всех дальше у нас в стране летал Федор Конюхов, но у него был другой шар – розильер, использующий подъемную силу двух камер, в одной из которых находится гелий или водород, и у шара есть своя летучесть. Даже если не будет работать горелка, то он все равно будет лететь. Конюхов на таком шаре обогнул Землю. Рекорд по длительности полета на воздушном шаре.

«Геракл» для опытных

В феврале 2022 года в воздух поднялся самый большой аэростат в Нижегородской области объемом семь тысяч кубических метров? Чем плох (или хорош) небольшой воздушный шар? Вы самикакие шары предпочитаете?

– Действительно, в нашем клубе есть самый большой «шарик» объемом семь тысяч кубических метров. Мы назвали его «Гераклом». Он берет на борт сразу 12 пассажиров. Однако чем больше шар, тем сложней им управлять. Поэтому к полетам на таком воздушном шаре мы допускаем не всех пилотов, а только специально обученных. Сами мы предпочитаем летать на маленьких аэростатах, спортивных, объемом до двух тысяч кубических метров, потому что они более маневренные, послушные и быстро двигаются. Сами могут идти вверх и вниз со скоростью до 10 метров в секунду. На них мы и выступаем на соревнованиях. Более 60 выездных мероприятий у нас было за все время существования клуба. Принимали участие в соревнованиях в разных городах России. Были в Армении, в Белоруссии, в Прибалтике на чемпионатах республики. На чемпионате Европы в 2017 году во Франции, в 2019 году в Испании. Но где бы мы ни летали, лучше, чем в Нижнем Новгороде, видов нигде нет. Один мой друг рассказывал взахлеб, как красиво летать на воздушном шаре в Испании. Я поднялся: скалы, глина, камни. Ну, и чему человек так радовался?! У нас в десятки раз лучше: поля, реки, леса.

Как нижегородские пилоты выглядят на фоне других российских воздухоплавателей?

– Очень даже хорошо выглядим. Надо понимать, что нас в России не так и много, всего 300 человек. А спортсменов, которые ездят на соревнования, вообще человек 60. Из них шесть человек находятся в Нижнем Новгороде. Мы мечтаем, чтобы Нижний Новгород стал центром спортивного воздухоплавания. Нижний – единственный город-миллионник, где проводятся воздухоплавательные мероприятия. Ежегодно, масштабно, качественно, безопасно.

Случались курьезы в полетах?

– В моей летной деятельности первые два года – сплошные курьезные случаи. Я раз десять приземлялся на лесных делянках. Ночевал в лесу, на следующий день на тракторе ехал шар забирать. Понимание структуры небесных воздушных потоков приходит только с опытом. Необходимо налетать определенное количество часов, чтобы это все определенным образом сложилось. Три кита безопасности: погода, материальная часть и пилот. В России за 32 года существования воздухоплавания ни один человек не погиб, а это значит, что полеты на воздушном шаре вполне безопасны. У нас каждый аэростат проходит ежегодную сертификацию летной годности, проверяется Росавиацией на целостность, дается заключение, в котором расписаны ресурсы аэростата. Пилоты – это вообще отдельная тема. Пилотов мы учим с самых азов, и я горжусь, что у нас пилоты, которые в любой местности справятся с управлением воздушным шаром.

Пилоты – эмоциональные вампиры

Не могу не спросить о взаимодействии нижегородских воздухоплавателей с городской администрацией. Всегда ли вам идут навстречу?

– Лет 5–7 назад, когда мы делали первые шаги, все давалось с трудом. Сейчас мы работаем с администрацией города совсем на другом уровне. Раньше нам отвечали на заявление в течение 30 дней. Сейчас отвечают на следующий день. Администрация с каждым годом работает все эффективнее и лучше. Навстречу идет, согласования делает быстро. Сегодня мы имеем репутацию надежного, безопасного клуба, нам можно доверять.

Могут ли обычные нижегородцы полетать на шарах с опытным пилотом? Что для этого нужно сделать? Могут ли летать дети?

– На каждый полет мы заключаем договор. Есть полет свободный и есть полет на привязи. Первый – это приключение, шар летит по ветру, команда едет за ними, их ищут. Второй – шар поднимается, люди полюбовались видами, сфотографировались и спустились. На привязной полет мы договор не заключаем, у нас просто свободная очередь. Детей мы берем с восьми лет.

Как люди себя ведут в воздухе?

– Вообще адекватно. У кого-то зашкаливают эмоции, кто-то, наоборот, в себя уходит. Девушки более эмоциональные, парни более сдержанны. Случается, конечно, когда молодые люди, желая преподнести девушке сюрприз, завязывают ей глаза, а развязывают уже только в корзине. А она совсем не готовилась к полету. Сюрприз стопроцентный. И предложения руки и сердца в небе у нас бывают довольно-таки часто. Мы поднимаемся и отмечаем в небе юбилей, день рождения. Красоту всегда ощущаешь, радуешься и наполняешься ею, но пилоты, наверное, эмоциональные вампиры. Нам нужны такие люди, которые кричат «о-о-о-о»! Ты зарядился от него и ходишь сам довольный.

Чтобы вам хотелось пожелать нижегородцам, которые любят смотреть на воздушные шары в небе?

– Уникальность Приволжской фиесты заключается в том, что место проведения мероприятия – территория Нижнего Новгорода. Хотел бы попросить, чтобы нижегородцы открыто нас встречали, не стеснялись, махали руками. Нам приятно, когда нас приветствуют с земли. А так я думаю, что процентов 90 людей, которые нас видят, получают заряд положительной энергии. Улыбаются, радуются, всегда фотографируют. Сплошной позитив.

Елена Анисимова

Фото Алексея Манянина, а также из личного архива Георгия Зименко 

  • 061 (1794) 13.07.2022

Дата публикации

« Декабрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Свежий номер

Свежий номер

113 (1846) 30.11.22

Партнеры


 gosu

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru