Сложный процесс
Как говорят специалисты, запуск системы теплоснабжения – это сложный технологический процесс. В нем задействованы как представители ресурсоснабжающей организации, так и компании, управляющей многоквартирным домом. Сроки поступления горячей воды в батареи с момента старта отопительного сезона могут составлять до двух недель.
Связано это с тем, что после заполнения отопительной системы теплоносителем ее необходимо отрегулировать. Дело в том, что летом, после промывки и гидравлического испытания трубопровода, система отопления многоэтажного дома остается без движения, давление падает. Для того чтобы при запуске система не «наглоталась» воздуха и не набралась воздушных пробок, необходимо соблюдать определенные правила запуска. Если оборудование не отрегулировано, то одни приборы могут быть заполнены теплоносителем полностью, а другие – недостаточно.
В течение первых дней отопительного сезона сотрудники управляющей организации должны проверить и правильно распределить теплоноситель по системе отопления, в том числе по отдельным стоякам. Как правило, сначала включают системы отопления школ, детских садов и лечебных учреждений. И больше всего везет многоэтажкам, которые находятся с ними на одной «трубе», либо домам, расположенным близко к котельным. К ним тепло будет приходить в первую очередь.
Устранить пробку
К сожалению, бывает, что время проходит, а отопления либо нет, либо батарея остается холодной в одной из комнат квартиры. В таком случае сначала нужно разобраться – тепла нет во всем доме или в отдельной квартире. В первом случае звоните в ресурсоснабжающую компанию. Во втором – нужно вызвать специалиста из домоуправляющей организации, чтобы он разобрался с проблемами инженерных коммуникаций. Именно «завоздушивание» специалисты называют основной причиной отсутствия отопления в квартире.
Существует порядок обращения (оно может быть как устным, так и письменным) в аварийно-диспетчерскую службу. Надо назвать свою фамилию, имя, отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение. Сотрудник также обязан представиться, сообщить номер обращения и время его регистрации. Проверка назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения. После нее составляется акт проверки.
Если сотрудники ДУКа для проверки и составления акта так и не пришли, можно акт составить самостоятельно. Для этого в качестве свидетелей нужно пригласить двух соседей и председателя совета многоквартирного дома. Количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу заинтересованных лиц. В акте стоит указать, что вы управляющую компанию должным образом уведомили. Такой акт даст возможность потребовать перерасчета платы за отопление, если воздушную пробку в системе обслуживающая дом компания не поторопится устранять.
Автономное отопление и другие нарушения
Но не только воздушная пробка может помешать прогреваться батареям в отдельно взятой квартире. А, например, замена радиаторов соседями. Если кто-то из них установил их больше, чем возможно по проекту дома. В таком случае потребление тепла в его квартире вырастет, а в вашей – снизится. А бывает, что помимо увеличения количества радиаторов сосед еще выносит их на балкон, устанавливает систему теплый пол… Сколько теплоносителя дойдет до вашей квартиры? Остается только гадать…
В разных регионах страны есть примеры, когда хозяин отдельно взятой квартиры в многоэтажке переходил на автономное отопление и ставил отопительный газовый котел. В итоге он отключал батареи от общедомовой системы, что запрещено законодательством, а потом через суд требовал согласовать свое переустройство.
– В многоквартирных домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, отключение жилого помещения от внутридомовой системы теплоснабжения возможно лишь при переустройстве данной системы в целом и при наличии такой возможности согласно схеме теплоснабжения муниципального образования, – считают суды.
Причиной низкой температуры в квартире может быть и нехватка мощности источника теплоснабжения, то есть банальный недотоп. Чтобы решить все эти вопросы, их также надо сначала зафиксировать актами осмотров. А для этого пригласить сотрудников домоуправляющей компании и попросить установить причины нарушения.
Дарья Светланова
Фото из открытых источников
Кстати
Телефоны горячих линий управляющей или ресурсоснабжающей компании можно найти на официальном сайте городской администрации – admgor.nnov.ru, нижнийновгород.рф. Так, чтобы позвонить в компанию «Теплоэнерго», нужно набрать номер – 277-91-31 (круглосуточно), в «Нижновтеплоэнерго» – 422-06-33, 432-19-49 (понедельник–пятница с 8 до 17 часов), диспетчерская служба ООО «Нижновтеплоэнерго» – 419-14-40 (круглосуточно); единая аварийно-диспетчерская служба компании «Генерация Тепла» – 243-01-93 (круглосуточно); ООО «Теплосети» – 295-84-66.
Телефоны горячих линий районных администраций, где вам ответят про подачу тепла:
Автозаводский – 435-87-26, 435-87-27, 435-87-29, 435-83-30, 435-87-99, 293-50-24 (с 9.00 до 18.00, с 18.00 до 9.00 – дежурный по администрации района);
Канавинский – 246-53-21, 435-86-15 (пн–чт с 9.00 до 18.00; пт с 9.00 до 17.00), 246-14-29 (с 18.00 до 9.00 и в выходные);
Ленинский – 258-07-50 (круглосуточно);
Московский – 270-35-01 (круглосуточно);
Нижегородский – 433-87-10 (круглосуточно);
Советский – 417-05-80 (пн–чт 9.00–18.00, пт 9.00–17.00), 417-25-01 (выходные, сб–вс 8.00–20.00);
Сормовский – 435-58-88 (круглосуточно);
Приокский – 465-58-73 (круглосуточно);
Новинский сельсовет – 435-59-81 (с 8.00 до 17.00), 465-36-57 (дежурный администрации Приокского района, круглосуточно).
Телефоны горячих линий по вопросам теплоснабжения работают до 13 октября. Также заявки принимаются и на платформе «Лобачевский» – lbch.ru.
Кроме того, круглосуточно можно позвонить по телефону единой дежурной диспетчерской службы – 005. В рабочее время – в департамент жилья и инженерной инфраструктуры – 439-18-24, а также на горячую линию Госжилинспекции – 430-79-19.