День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Батареи под контролем

Как проходит пуск тепла, что сделано для того, чтобы отопление пришло в дома нижегородцев без осложнений, и куда жаловаться, если батареи остались холодными? Об этом говорили на пресс-конференции руководители крупнейших ДУКов Нижнего Новгорода.

К звонкам готовы

Как сообщил заместитель директора по производству Ассоциации пяти ДУКов Нижнего Новгорода Алексей Куликов, уже к 22 августа все многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании крупнейших ДУКов Московского, Канавинского, Советского, Приокского и Нижегородского районов, были готовы к отопительному сезону. Досрочно завершить работы во многом удалось потому, что было закуплено дополнительное оборудование для подрядных организаций, в том числе мощные компрессоры и инструменты для слесарей-сантехников.

В настоящее время к большому количеству звонков готов кол-центр ЖКХ. Всех звонящих распределят по темам обращения на разные телефонные линии. Причем за звонки по пуску отопления будет отвечать робот. Он расскажет, какая авария произошла в том или ином доме, когда ее устранят, и многое другое. Многоканальный телефон кол-центра268-10-00.

Также на мероприятии рассказали, что пуск отопления проходит в два этапа. Во время первого – горячая вода через открытую задвижку приходит в дом. На втором этапе – идет регулировка систем отопления, поэтому точечные заявки, что в квартире нет тепла, будут принимать, когда оно дойдет до многоэтажек. Подобные обращения будут актуальны до завершения отопительного сезона.

Законодательные нормативы

Кстати, по законодательству нормативная температура воздуха должна быть в жилых помещениях не ниже +18°C, в угловых комнатах – +20°C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5 часов)не более 3°C. В дневное время – с 5 часов до 0.00 – снижение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12°C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10°C. Если продолжительность перерыва отопления будет превышена, то за каждый час превышения размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента.

Ремонты продолжаются

Несмотря на то что подготовка к зиме проведена, работы в многоквартирных домах Нижнего Новгорода еще идут. Например, в Нижегородском районе акцент делается на фасады и кровли. Так, по данным исполнительного директора «ДУК Нижегородского района» Ольги Прокофьевой, в 2022 году отремонтировали 9123 кв. м кровельного покрытия и 6700 кв. м фасадов. И такие работы продолжатся до зимы. Подобная деятельность идет и в Советском районе.

В Канавинском – ремонтируют инженерные коммуникации. По словам исполнительного директора «ДУК Канавинского района» Андрея Бузина, заменено 403 погонных метра выпусков канализации. Для этого впервые была использована новая система видеодиагностики, которая позволяет точнее определять места трещин и проломов.

Всего в многоэтажках, обслуживаемых пятью домоуправляющими компаниями, сейчас идет ремонт не только кровель, фасадов и коммуникаций, но и декоративный ремонт лестничных клеток, замена электропроводки в местах общего пользования, восстанавливают панельные стыки. Осматривают сотрудники ДУКов и общедомовое имущество в квартирах, например вентиляционные каналы. Это они обязаны делать осенью и весной.

Проблемы допуска

И вот в таких случаях, по словам участников пресс-конференции, возникают проблемы: люди отказываются пускать работников обслуживающих организаций в квартиры. Причем, как заметила исполнительный директор «ДУК Московского района» Екатерина Спирина, доступ бывает необходим и во время пуска тепла, когда случается какая-то авария и нужен срочный ремонт общедомового имущества.

– Нам, согласно нормативам, нужно в течение получаса локализовать аварию с общедомовым имуществом, а потом за трое суток ее устранить, – сообщила Екатерина Спирина. – Поэтому призываю собственников квартир добровольно обращаться в ДУКи и оставлять свои контактные данные. Это важно не только для вас, но и для ваших соседей, которым аварии могут доставлять неудобства.

Причем обязанность допускать работников, в том числе аварийных служб, в свое жилье прописана законодательно (постановление № 354 от 6 мая 2011 года). В документе говорится, что проверки показаний приборов учета или внутриквартирного оборудования проходят не чаще одного раза в три месяца в заранее согласованное время. Информировать потребителя проверяющий должен за 14 дней до своего прихода. А если собственник жилья не сможет ему открыть, то сообщить об этом надо за два дня до прихода сотрудника организации и предложить свою дату и время.

Если человек так и не впустил в квартиру сотрудника организации, то на него составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. И через три месяца ему имеют право начислять плату за коммунальный ресурс по нормативу. Для проведения ремонтных работ и ликвидации аварий впускать сотрудников обслуживающей компании нужно по мере необходимости и в любое время. Иначе управляющая компания может обратиться в суд и взыскать возмещение вреда, нанесенного другим собственникам жилья.

Как опознать?

Очень часто жители спрашивают, как узнать, что к ним придет именно сотрудник аварийно-диспетчерской службы. Законодатель предусмотрел и этот вопрос. В постановлении правительства, принятом еще в 2018 году, говорится, что работники, выезжающие на устранение аварии, должны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательные знаки на одежде (бейджи, нашивки), а также одноразовые бахилы.

Если устранение аварии требует доступа в квартиру, то ее собственнику или пользователю сообщают дату и время приезда сотрудников, причину их посещения, а также фамилии и имена тех, кто будет исполнять заявку. Если звонивший забудет что-то вам сказать, не стесняйтесь, спрашивайте! Именно соблюдение правил отличают специалиста от мошенника, который рвется к вам в квартиру.

Дарья Светланова

Фото из открытых источников

  • 088 (1821) 28.09.2022

Дата публикации

« Декабрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Свежий номер

Свежий номер

113 (1846) 30.11.22

Партнеры


 gosu

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru