День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Маленький киоск – большие победы

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://www.dengoroda-nn.ru/ru/karta-goroda/malenkij-kiosk-bolshie-pobedy#sigProGalleria52b992d1af
joomlamodniyportal.ru

По данным пресс-службы правительства Нижегородской области, на фестиваль «Новогодняя столица России»-2022 в первой декаде января приехали больше 120 тысяч туристов. Создать гостям праздника хорошее настроение стремились все: и городские власти, и организаторы мероприятий, и частные предприниматели. Департамент развития предпринимательства администрации Нижнего Новгорода провел конкурс на лучшее оформление предприятий города, чтобы поощрить их владельцев, вложивших немало сил в создание праздничной атмосферы на улицах города. Об одном из победителей этого конкурса – кофейне «Медоварня» и ее хозяйке Марии Скочигоровой – наш рассказ.

Важна каждая деталь

Расположенный напротив Дмитриевской башни кремля киоск в виде стакана кофе, украшенный символами 800-летия Нижнего Новгорода и изящными виньетками в стиле хохломской росписи, действительно привлекает внимание своим стильным оформлением. Ну а морозным зимним вечером так и тянет подойти к уютно светящемуся окошку, купить у приветливой хозяйки стаканчик чая или кофе, чтобы наслаждаясь горячим напитком, отправиться на прогулку по кремлю, Большой Покровской или Верхневолжской набережной, рассматривая световые инсталляции и любуясь праздничным убранством города.

– «Медоварня» – это общее дело всей нашей семьи, и победе в конкурсе на лучшее праздничное оформление нестационарного торгового объекта мы радовались сообща, – рассказывает Мария. – Как украсить наш любимый «стаканчик», мы думали долго. Специально разрабатывали настоящий дизайн-проект, ведь наша «Медоварня» расположена на главной площади, где непременно оказываются все гости Нижнего Новгорода. То, что туристы видят здесь, влияет на впечатление о нашем городе, которое они увезут с собой, поэтому важна каждая деталь.

Раньше наш киоск находился в малом сквере площади Минина, но перед юбилейными мероприятиями возникла необходимость разгрузить его от множества киосков и остановок общественного транспорта. Как вы заметили, оттуда исчезли киоски «Роспечать» и «Сувениры», а наша кофейня переехала в большой сквер. Украшая ее, мы хотели, чтобы наш киоск гармонично вписывался в исторически сложившийся облик площади Минина и общую концепцию юбилейных, а затем и новогодних торжеств, и мне кажется, нам это удалось. Мы очень благодарны администрации Нижнего Новгорода, главе города Юрию Шалабаеву и его первому заместителю Илье Штокману, которые лично контролировали процесс и согласовывали документацию, за содействие в воплощении наших идей.

Память детства

Слушая Марию, я невольно удивляюсь: не проще ли было продавать кофе, мед и мороженое где-нибудь в другом, не столь значимом месте? Ведь тогда и дизайну киоска можно было не придавать столь большого значения.

– Мне было важно получить право разместить свой киоск именно здесь. И не только потому, что такое проходное место приносит больше прибыли, – улыбается наша героиня. – С этим связана моя личная история. Я выросла на Красносельской улице. В детстве у нас с дедушкой любимым маршрутом для прогулок был такой: мы выходили на площадь Горького, шли вниз по Большой Покровской (тогда Свердловке) до площади Минина и дальшена Верхневолжскую набережную. Здесь на площади, поблизости от легендарного кафе «Олень», сколько я себя помню, стоял киоск с мороженым. Мы всегда останавливались у него и покупали вкуснейший пломбир по 19 копеек за штуку, а когда им чересчур объедались, переходили на плодово-ягодное мороженое за 7 копеек. Таков был наш своеобразный ритуал.

Тот киоск стоял здесь больше сорока лет, но недавно его убрали. Когда мы узнали, что администрация города объявила конкурс на размещение нового киоска почти на том самом месте, я сразу ухватилась за эту идею. Мной двигало желание возродить память о «том самом» киоске из моего детства, о добром прошлом, о самом вкусном советском мороженом. Одним из обязательных условий участия в конкурсе было открыть торговлю кофе и медом, но я сразу знала, что в моем киоске кроме них будет продаваться еще и вкусное мороженое по доступной цене. Борьба за право занять это место была непростой, но я все-таки выиграла, и моя мечта осуществилась.

Подарить частичку тепла

На вопрос, кого все-таки больше среди покупателей «Медоварни» – нижегородцев или приезжих, Мария отвечает:

– Туристов и командированных к нам приходит очень много! Оказавшись на центральной площади, они часто ищут, где купить стаканчик чая или кофе и что-нибудь перекусить на ходу, чтобы продолжить осматривать город. Спрашивают, как найти интересующие их достопримечательности, интересуются, сколько ступенек у Чкаловской лестницы, советуются о выборе «самых нижегородских» сувениров. Мы не можем равнодушно отмахнуться от таких расспросов. Ведь от тех, с кем заговаривают приезжие, во многом зависит, какое мнение у них останется о Нижнем Новгороде и самих нижегородцах, захотят ли они вернуться сюда еще раз. Все мы, впервые оказавшись в незнакомом месте, чувствуем себя не слишком уверенно. Важно помочь человеку сориентироваться, подсказать, куда лучше пойти, чтобы получить удовольствие и приятные впечатления, а не усталость и раздражение. Так что мы в своем киоске не только кофе и мороженое продаем, но и как туристическое бюро работаем, стараясь подарить клиентам частичку нашего, нижегородского уюта и тепла.

Есть у нас свои постоянные покупатели из числа местных жителей, ведь мимо нашей «Медоварни» проходит маршрут в кремль и на Верхневолжскую набережную, где так любят гулять нижегородцы. Регулярно заглядывают к нам посетители филармонии или драматического театра, студенты, спешащие на занятия или в библиотеку имени Ленина, сотрудники расположенных поблизости музеев. Со многими из них мы общаемся как с хорошими знакомыми.

В ближайшем будущем

Рассматривая витрину киоска, обращаю внимание на симпатичные баночки меда с разноцветными этикетками. От множества заманчивых названий разбегаются глаза. Тут-то и понимаешь, почему киоск называется «Медоварня».

– Когда мы участвовали в тендере на размещение здесь торгового киоска, непременным условием была специализация продаж – мед и кофе, – поясняет Мария. – Мед сейчас, действительно, очень востребованный продукт. Туристы охотно покупают небольшие упаковки меда в качестве подарков близким. Пока у нас представлен только мед из другого региона, поэтому в ближайших планах – найти надежных производителей меда в Нижегородской области, чтобы у гостей города была еще и возможность «попробовать Нижний на вкус».

Ольга Маркичева

Фото из архива Марии Скочигоровой

  • 011 (1744) 09.02.2022

Дата публикации

« Июль 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

059 (1792) 06.07.2022

Партнеры


 gosu

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru