День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Через всю Евразию на ретроавто

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://www.dengoroda-nn.ru/ru/fotoreportazh/cherez-vsyu-evraziyu-na-retroavto#sigProGalleria79c1ee9722
joomlamodniyportal.ru

Нечасто в Нижнем Новгороде можно увидеть сразу такое огромное количество ретроавтомобилей, как в минувший понедельник на пл. Минина и Пожарского, а затем на пл. Ленина. Вчера Нижний Новгород принял участников знаменитого ретроралли «Пекин – Париж». Раритетные ретроавтомобили и их владельцы провели у нас вечер, а утром отправились на «Нижегородское кольцо» и дальше на запад, чтобы финишировать в столице Франции.

Эта история началась в 1907 году, когда французский автопромышленник маркиз де Дион откликнулся на призыв, размещенный в газете Le Matin, проехать 16 тыс. км и побороться за главный приз в 100 тыс. франков. Тогда в ралли приняли участие пятеро смельчаков, которые преодолели этот путь и которым на финише аплодировал весь Париж. Победителем стал принц Сципион Боргезе на авто «Итала 35/45HP». Так прошла первая крупная автогонка в истории. Второе ралли по этому маршруту состоялось не через год или два, а… через 90 лет, в 1997 году. Теперь оно проводится раз в три года и является самой крупной в мире гонкой ретроавтомобилей, выпущенных до 1976 года.

Участники 7-го по счету ралли выехали из Пекина 2 июня и должны закончить свой автопробег, преодолев 13,5 тыс. км и 12 стран, в Париже 7 июля. Участники – это 105 винтажных автомобилей из 19 стран. Кстати, пока нижегородцы фотографировались на фоне ретрокрасоток, их владельцы занимались ремонтом своих раритетов, общались и попивали вино.

Здесь были Mercedes, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Porsche, а также Ford, Chevrolet, Jaguar, Alfa Romeo и много других авто, многие из которых нижегородцы видели разве что в кино или в компьютерной игре «Мафия». Среди участников пробега и автомобили таких забытых сейчас марок, как Sunbeam, Alvis, Contal, Rockne, Hudson и других. Удивительно, но была тут и ровесница того самого первого ралли, она до сих пор на ходу благодаря трепетному обращению ее хозяина из Австралии. Есть среди гонщиков на ретроавто и россияне – единственный российский экипаж мчится к финишу на автомобиле ВАЗ-2103 1972 года выпуска.

Стоит отметить, что участие в этом соревновании стоит 53 500 фунтов стерлингов, или почти 4,3 млн рублей, но участников эта сумма не смущает – список участников закрывается за 2 года до старта очередного ралли.

Елена Крюкова

Фото Алексея Манянина

  • 054 (1446) 26.06.2019

Свежий номер

Свежий номер

013 (1990) 21.02.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru