День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Лето кончится ровно в осень

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.dengoroda-nn.ru/znanie-sila/leto-konchitsya-rovno-v-osen#sigProGalleriaefe34e50ae
joomlamodniyportal.ru

Открывшиеся школьные базары напоминают о том, что 1 сентября наступит совсем скоро и дети вновь отправятся в школу. Как родителям без нервных потрясений собрать ребенка в школу, а самому школьнику быстро адаптироваться к занятиям после летних каникул – читайте в нашем материале.

Хотите сэкономить – сравнивайте цены

По приблизительным подсчетам, беря во внимание самые дешевые цены на одежду, обувь и канцелярские принадлежности, чтобы собрать школьника, этим летом потребуется в среднем 14 000–15 000 рублей. Причем указанная сумма будет справедлива для подготовки к школе малышей, а если ваши дети старшеклассники, эта сумма может быть и больше. И это не считая расходов на мобильный телефон и прочие электронные приспособления. Именно поэтому многие родители стараются сэкономить.

Во-первых, мы провели у себя дома инвентаризацию имеющихся канцелярских принадлежностей, – рассказала мама первоклассницы Сони Елизавета Вавилычева. – Дочка очень любит рисовать, лепить, поэтому краски, пластилин, цветная бумага и карандаши у нас были. Во-вторых, чтобы не купить лишнего и не забыть о нужном, я сверяла свой список покупок со списком предметов, которые требует школа. Такой список нам выдали задолго до учебного года. В-третьих, я никогда не покупаю ничего в первом попавшем магазине только потому, что он ближе и не хочется куда-то ехать. Я сравнивала цены в нескольких магазинах и покупала то, что дешевле. И, пожалуй, самое главное – не стоит откладывать все покупки на август. Покупки, сделанные постепенно в течение лета, позволяют если и не сэкономить, то точно не отдать львиную долю семейного бюджета за один раз.

Примерный список необходимых вещей для младшего школьника

  1. Одежда (кроме школьной формы, конечно, потребуются спортивный костюм, футболки)
  2. Обувь: кроссовки (кеды), сменная обувь
  3. Рюкзак (ранец)
  4. Тетради
  5. Ручки
  6. Фломастеры
  7. Цветные и простые карандаши, краски, мелки
  8. Учебники
  9. Дневник
  10. Блокноты
  11. Обложки для книг и тетрадей
  12. Линейки, циркуль, набор угольников, транспортир
  13. Пенал
  14. Клей
  15. Точилка для карандашей, ластик
  16. Акварельные краски, кисточки
  17. Цветная бумага, ножницы, пластилин
  18. Альбом для рисования

Для детей я иностранец, и зовусь я странно – ранец

Немаловажный школьный атрибут, по которому ученика видно издали, это, конечно, ранец или портфель. Что выбрать для младшего школьника и на какие аспекты необходимо обратить особое внимание при покупке? Давайте разбираться.

Рюкзак – это мягкая, объемная сумка, имеющая несколько отделений (обычно 2–3), легкая и удобная. Рюкзак имеет две лямки и носится на спине.

Ранец – это усовершенствованный рюкзак, у него жесткая конструкция, также две лямки, что позволяет надевать его на плечи. Ранец хорошо сохраняет форму, он имеет одно отделение. Главным недостатком этой школьной сумки является ее большой вес. Самый простой пустой ранец весит около килограмма, а вес более дорогих моделей может достигать 2 кг.

Портфель имеет одну лямку, и его приходится носить на одном плече или в руке, а это чревато искривлением позвоночника, поэтому врачи не рекомендуют детям ходить в школу с портфелями.

Выбираем правильный рюкзак

Прежде всего стоит отметить, что рюкзак не должен быть слишком большим и обязательно должен иметь ортопедическую спинку. Она значительно уменьшит давление на позвоночник и поможет сформировать правильную осанку у малыша.

Еще одно немаловажное правило, которое стоит помнить родителям, выбирая школьный рюкзак для ребенка, – он не должен быть шире и выше плеч вашего первоклассника, также не стоит покупать рюкзак, который опускается ниже талии будущего ученика. Лямки рюкзака – это еще один важный параметр, который необходимо учитывать при покупке. Они должны быть широкими и не должны впиваться в плечи.

Для первоклассника необходимо выбирать рюкзак с твердым дном, которое не будет провисать под тяжестью учебников и не будет оказывать давление на поясницу.

Выбирать рюкзак, с которым ребенку придется ходить в школу каждый день, лучше вместе с будущим хозяином, чтобы малыш мог его примерить и самостоятельно оценить удобство школьной сумки, а также цвет и рисунок. Ведь даже самый качественный и с виду удобный рюкзак может не подойти малышу из-за анатомических особенностей.

Прочный и легкий

Почти все детские рюкзаки шьют из полиэстера. Это очень прочный материал, который достаточно трудно разорвать, он устойчив к истиранию и не выгорает на солнце. Если рюкзак армируется стальными нитями (обычно на ткани, в этом случае можно заметить ромбики или клеточки), то порвать его школьник точно не сможет. Молнии на рюкзаке должны быть широкими, для первоклассника лучше выбирать сумку, которая имеет два бегунка на главном отделении. Если изнутри на рюкзак нанесен тонкий слой, похожий на резину, то вы можете быть уверены, что учебники и тетрадки вашего ребенка надежно защищены от воды и грязи. Сеточка, которую производитель нашивает на спинку и лямки рюкзака, нужна не для красоты. Такие рюкзаки не будут скользить по спине и плечам ребенка, доставляя дискомфорт и неудобство, сумка будет надежно прилегать к спине.

Верхняя ручка рюкзака может быть в виде петли и в виде обычной ручки. Если вы выбираете школьный рюкзак для первоклассника с нормальной ручкой, то необходимо объяснить ребенку, что носить рюкзак за эту ручку может только взрослый.

Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой и широкой лямкой хирурги-ортопеды не рекомендуют класть больше 10% от веса первоклассника. В противном случае это может привести к болевым ощущениям в спине, плечах, пояснице. Именно поэтому сам рюкзак должен весить как можно меньше. По гигиеническим нормам вес рюкзака с учебниками для первоклассника не должен превышать 1,5 кг, а сам рюкзак не должен весить больше 800 г.

Примерять лучше наполненный рюкзак – это даст вам возможность реально увидеть, удобна ли данная модель для ребенка, не давит ли она на поясницу, не жмут ли лямки. Помните, что любой дискомфорт – это повод отказаться от покупки и поискать другую, более удобную для ребенка модель. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно попробовал открыть и закрыть рюкзак, надеть и снять его.

И пятерок ждет дневник

Школьный дневник – это ежедневник школьника, ведь он сам заполняет и ведет. Представители старшего поколения утверждают, что у них отношение к школьному дневнику было совсем иное, чем у нынешних учеников. Он воспринимался как документ, в нем не было лишних записей, которые не отражали бы сути учебного процесса, и уж тем более картинок. А сейчас дневник напоминает записную книжку с яркими деталями, дополнительной информацией.

Нынешние производители поддерживают ребят в стремлении сделать свой дневник особенным. Из блеклой книжки с белой или серой обложкой школьные дневники превратились в красочную продукцию на любой вкус и цвет. Огромное разнообразие материалов и неуемная фантазия дизайнеров ежегодно превращают его в привлекательный информативный продукт.

Обложка – первое, на что обращают внимание при выборе дневника. В этом сезоне одной из разновидностей белого дневника стал продукт с изображенной на обложке российской символикой. Сохраняя все качественные характеристики (плотность бумаги, белизну, прочную обложку), дневник учит ребят патриотизму.

В настоящее время производители предлагают несколько вариантов обложек:

• мягкая – картонная обложка, скрепление на скрепке;

• твердая – несколько слоев картона, твердый книжный переплет, обложка ламинируется пленкой;

• интегральная (лайт) – новейший вид оформления дневников, при таком способе крепления вместо картона и бумаги используется переплетный материал – хром-эрзац, имеющий меньший вес и стоимость. Новая технология позволяет добиться лучшего соотношения цена/качество, а продукция имеет продолжительный срок службы и небольшой вес.

Сюжеты, изображаемые на обложках, сейчас можно найти на любой вкус и цвет. Но подобрать подходящий сюжет – еще не конец дела. Чтобы привлечь внимание покупателя, производители как следует украшают обложку. Для этого в ход идут разнообразные спецэффекты: блестки, УФ-лакирование, фольга, флок, голографическая пленка, стразы, дублирование обложки поролоном.

Флокирование – современная технология нанесения на поверхность ворсистого покрытия различных цветов. Таким образом часть изображения или весь рисунок обретают мягкость и объем. Спецэффект делает картинку «одушевленной». Симпатичные бархатистые персонажи привлекают внимание, к ним хочется прикоснуться.

Интересная новинка школьного сезона – дневники на резинке. Изделие напоминает офисную папку, которую легко открыть в нужный момент и просто закрыть. Частичное УФ-лакирование и использование блесток-глиттеров помогает сделать акцент на определенных деталях изображения. Яркие цветы, бабочки, пышные наряды принцесс покрывают блестками, создающими праздничное настроение. В изображении машин используют краску металлик, эффектно подчеркивающую достоинства мощных современных автомобилей.

Для украшения обложки производители активно используют разноцветную и голографическую фольгу. Нанесение изображения методом тиснения фольгой придает рисунку объемный вид. Блестящие вставки можно использовать практически в любом сюжете как для младших, так и для старших классов.

Выбирайте дневник с ламинированной обложкой матовой или глянцевой пленкой. Она одновременно послужит и в качестве украшения, и для продления срока службы дневника. И побольше пятерок на его страницах!

Адаптация к школе

Летние каникулы заканчиваются, и скоро дети вернутся к «реальности» в виде нового учебного года. Не имеет значения, где они проводили лето – в лагере, в деревне или бездельничали дома. Привыкать к школьной жизни все равно придется. Родителей это тоже касается. Но если у взрослых период адаптации к работе после отпуска протекает быстрее и легче, то школьникам в этом плане намного сложнее. Привыкшие за лето ложиться спать в более позднее время, а просыпаться когда душа пожелает, дети очень болезненно переживают возвращение к режиму. Не хватает усидчивости и внимательности, желания «включить мозги» и войти в процесс обучения. Они быстро устают и теряют интерес к занятиям, порой даже впадают в депрессивное состояние, которое отражается на здоровье нервной системы и общем самочувствии.

Процесс адаптации зависит от возраста. Быстрее всего справляются с этим нелегким делом старшеклассники. Они уже не первый год ходят в школу и проходили этот период несколько раз. Так что пары недель будет достаточно, чтобы привыкнуть к учебному процессу и изменению режима.

Первоклашки же, пришедшие в школу первый раз, адаптируются порой и несколько месяцев. Их ждет много изменений: это и новая обстановка, и образ жизни (книжки и тетрадки вместо любимых кукол, велосипедов и детских площадок), новые люди в конце концов, ведь в большинстве случаев первоклассники не знают друг друга, первый раз знакомятся с учителем, который теперь будет с ними проводить весь школьный день.

Во многих случаях сказывается большая информационная нагрузка. Конечно, детям, которые проходили процесс подготовки к школе в дошкольных учреждениях, центрах раннего развития, с частным педагогом или с мамой, намного легче справиться с вливанием в учебный процесс, чем проживающим до школы так называемое «беззаботное детство». Помочь ребенку адаптироваться к школе должны и родители, и педагоги.

Помогаем ребенку

Родители могут сгладить период адаптации к школе.

Обязательно следите за режимом ребенка. Продолжительный и, главное, здоровый сон непосредственно влияет на успехи в учебе. Дети, которые вдоволь высыпаются, реже становятся агрессивными, они менее конфликтные и с большим интересом относятся к занятиям.

Непривычным занятием с началом учебного года становится выполнение домашних заданий. Продумайте организацию учебной зоны, чтобы школьнику было комфортно. Следите, чтобы ваш ребенок долго не засиживался за одним предметом, давайте ему возможность передохнуть. Пусть он какое-то время делает то, что приносит ему удовольствие. Все домашние задания должны быть выполнены в дневное время или ранним вечером, а не в полночь со слезами.

Не стоит с самых первых дней сентября торопиться с загрузкой малыша дополнительными занятиями в кружках и секциях. Время ребенка надо расписать так, чтобы он не бежал с одного урока на другой, едва переведя дух. Невероятные усилия, непосильный объем совокупных заданий могут вызвать нежелание выполнять их вообще, и чтобы не слушать истерику с текстами типа «я эту вашу гимнастику (музыку, танцы, английский и т. д.) ненавижу и заниматься больше не буду», лучше добавлять кружки и секции постепенно. Помните, что именно от вас во многом зависит желание ребенка учиться и достигать при этом хороших результатов.

София Ярцева
Фото Алексея Манянина и из архива Елизаветы Вавилычевой

  • 064 (1228) 16.08.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru