В Нижегородской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей состоялся интерактивный новогодний спектакль, на котором более 60 ребят с нарушениями зрения смогли почувствовать всю красоту и волшебство этого прекрасного времени года. Праздник состоялся по инициативе студенческой команды Brave and Young Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. Эта команда успешно реализует проект «Теплые книжки», который направлен на создание развивающей тактильной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению.
В актовом зале школы шумно. Дети с нетерпением ждут начала представления. Сначала студенты-артисты просят ребят вспомнить, сколько в году месяцев, и перечислить их по порядку. Затем они рассказывают детям сказку «Двенадцать месяцев». Для того, чтобы полностью погрузить зал в атмосферу сказочного настроения, всех просят закрыть глаза. И вот необычный спектакль начинается. Пока одни самодеятельные актеры играют на сцене, другие работают с ребятами в зрительном зале, проводя с ними контактные мероприятия. Основной упор они делают на органы чувств, которые у этих детей особенно хорошо развиты — слух, обоняние, осязание. По ходу сюжета при звуке метели они обдувают детей, посыпают их импровизированным бумажным снегом. Если по ходу действия спектакля идет дождь, то на детей брызгает вода из пульверизатора. А еще зрители ощущают запах хвои и мандаринов. Такой подход к постановке позволил студентам добиться того, что каждый из детей смог погрузиться в атмосферу сказки и почувствовать себя участником всего происходящего.
— Я представил себе зимний лес, костер на снегу, братья-месяцы разговаривают, а на меня по-настоящему подуло ветром, и запахло настоящими елками, — рассказал после окончания спектакля Егор Мальков. — Мне показалось, что я сам нахожусь в лесу, и что вокруг меня настоящие деревья. Это хорошая сказка, потому что у нее счастливое окончание. Девочка искала зимой в лесу подснежники, и братья-месяцы сделали так, что она нашла эти цветы.
Студентка второго курса факультета государственного и муниципального управления Юлия Грубова объяснила, в чем заключается основная цель этого спектакля. Нужно дать возможность детям с ограниченными возможностями, не видящим мир так, как видим его мы, прочувствовать все происходящее на сцене, чтобы они смогли окунуться в сказку, не видя самого действа, а мысленно представляя его. Этот нестандартный подход пришелся детям по душе.
— Мы уже не первый год работаем над этим проектом, — отметила студентка четвертого курса этого же факультета, капитан студенческой команды Светлана Капаева. — В прошлом году у нас уже был опыт организации подобного спектакля. Тогда ребятам очень понравилось, поэтому теперь мы снова здесь, чтобы подарить детям новогоднее чудо и волшебство. Наши студенты живо откликнулись на это доброе дело и с радостью приняли участие в подготовке и проведении спектакля. Эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе к обучению и развитию. Нам хотелось помочь им почувствовать мир таким, каким видим его мы.
По словам заместителя директора по воспитательной работе школы-интерната Надежды Юсовских, детям такой спектакль был очень полезен. Они не только внимательно вслушивались во все происходящее на сцене и в зале, но и смогли ощутить сказочную атмосферу. Комментариев воспитателей и родителей детям не требовалось, они и без того поняли все, что хотели до них донести артисты.
После спектакля началось веселье у елки. Воспитанники интерната продемонстрировали свои таланты — спели веселые новогодние песенки в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочитали стихи. А в завершение праздника, Дед Мороз вручил детям сладкие подарки.
Анна Родина, Фото автора
Погружение в сказку
В Нижегородской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей состоялся интерактивный новогодний спектакль, на котором более 60 ребят с нарушениями зрения смогли почувствовать всю красоту и волшебство этого прекрасного времени года. Праздник состоялся по инициативе студенческой команды Brave and Young Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. Эта команда успешно реализует проект «Теплые книжки», который направлен на создание развивающей тактильной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению.
В актовом зале школы шумно. Дети с нетерпением ждут начала представления. Сначала студенты-артисты просят ребят вспомнить, сколько в году месяцев, и перечислить их по порядку. Затем они рассказывают детям сказку «Двенадцать месяцев». Для того, чтобы полностью погрузить зал в атмосферу сказочного настроения, всех просят закрыть глаза. И вот необычный спектакль начинается. Пока одни самодеятельные актеры играют на сцене, другие работают с ребятами в зрительном зале, проводя с ними контактные мероприятия. Основной упор они делают на органы чувств, которые у этих детей особенно хорошо развиты — слух, обоняние, осязание. По ходу сюжета при звуке метели они обдувают детей, посыпают их импровизированным бумажным снегом. Если по ходу действия спектакля идет дождь, то на детей брызгает вода из пульверизатора. А еще зрители ощущают запах хвои и мандаринов. Такой подход к постановке позволил студентам добиться того, что каждый из детей смог погрузиться в атмосферу сказки и почувствовать себя участником всего происходящего.
— Я представил себе зимний лес, костер на снегу, братья-месяцы разговаривают, а на меня по-настоящему подуло ветром, и запахло настоящими елками, — рассказал после окончания спектакля Егор Мальков. — Мне показалось, что я сам нахожусь в лесу, и что вокруг меня настоящие деревья. Это хорошая сказка, потому что у нее счастливое окончание. Девочка искала зимой в лесу подснежники, и братья-месяцы сделали так, что она нашла эти цветы.
Студентка второго курса факультета государственного и муниципального управления Юлия Грубова объяснила, в чем заключается основная цель этого спектакля. Нужно дать возможность детям с ограниченными возможностями, не видящим мир так, как видим его мы, прочувствовать все происходящее на сцене, чтобы они смогли окунуться в сказку, не видя самого действа, а мысленно представляя его. Этот нестандартный подход пришелся детям по душе.
— Мы уже не первый год работаем над этим проектом, — отметила студентка четвертого курса этого же факультета, капитан студенческой команды Светлана Капаева. — В прошлом году у нас уже был опыт организации подобного спектакля. Тогда ребятам очень понравилось, поэтому теперь мы снова здесь, чтобы подарить детям новогоднее чудо и волшебство. Наши студенты живо откликнулись на это доброе дело и с радостью приняли участие в подготовке и проведении спектакля. Эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе к обучению и развитию. Нам хотелось помочь им почувствовать мир таким, каким видим его мы.
По словам заместителя директора по воспитательной работе школы-интерната Надежды Юсовских, детям такой спектакль был очень полезен. Они не только внимательно вслушивались во все происходящее на сцене и в зале, но и смогли ощутить сказочную атмосферу. Комментариев воспитателей и родителей детям не требовалось, они и без того поняли все, что хотели до них донести артисты.
После спектакля началось веселье у елки. Воспитанники интерната продемонстрировали свои таланты — спели веселые новогодние песенки в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочитали стихи. А в завершение праздника, Дед Мороз вручил детям сладкие подарки.
Анна Родина, Фото автора