День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Даешь новый бренд!

У каждого города РФ есть своя Стратегия развития. Нижний Новгород не исключение. Стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода на 2017–2022 годы была подготовлена в январе 2017 года. 19 июня представители администрации Нижнего Новгорода и эксперты нижегородских вузов обсудили документ на заседании в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС при президенте РФ.

Планировать нужно все

Стратегия затрагивает все стороны городской жизни. В сфере экономики – это совместная работа с правительством Нижегородской области по привлечению инвесторов; в социальной сфере – строительство новых школ, спортивных объектов и детских садов, формирование доступной городской среды и продвижение бренда города; в сфере инфраструктуры – строительство новых домов и дорог, переселение жителей из аварийного фонда, модернизация и замена коммуникаций; в сфере управления – повышение профессионализма муниципальных служащих и привлечение общественных организаций и ТОС. Также на основании бюджетного прогноза документ описывает, какие муниципальные программы нужно реализовывать в первую очередь.

Среди целевых показателей развития города, заложенных в Стратегии, отмечены: увеличение объема инвестиций в основной капитал с 92 млрд. рублей в 2016 году до 136,6 млрд. рублей в 2022 году; снижение официально зарегистрированной безработицы с нынешних 0,53% до 0,28% в 2022 году; увеличение с 29,3% до 44,5% доли нижегородцев, занимающихся спортом; рост туристического потока с 394,4 тысяч до 452,5 тысяч человек в год; увеличение площадей благоустроенных общественных территорий с 8,7 га в 2016 году до 45,1 га в 2022 году.

Всем миром

Специалисты нижегородских вузов и представители администрации города в качестве экспертов готовы помочь администрации города в необходимой доработке Стратегии. В формате круглого стола они рассмотрели ряд важнейших аспектов документа: перспективы и риски реализации, особенности продвижения бренда города и формирования комфортной городской среды, а также возрастающую роль общества в управлении городом. Эксперты особое внимание обратили на разделы Стратегии, касающиеся постановки целей развития города в одном ключе с федеральными целями и задачами, а также на подготовку профессиональных и компетентных муниципальных служащих.

По словам заместителя директора департамента экономического развития, предпринимательства и закупок Галины Топниковой, специалисты из вузов провели большую аналитическую работу.

– Обстоятельные доклады, которые были сделаны на нашей совместной встрече, показывают, что научное сообщество провело глубокую проработку этого документа. Мы увидели конструктивные предложения по усовершенствованию плана реализации Стратегии. Параллельно мы ведем подобные обсуждения с депутатским корпусом. По итогам коллегиального анализа документ будет доработан, и в результате мы получим жизнеспособный план развития города до 2022 года, который муниципалитет будет активно реализовывать, – отметила Галина Топникова.

Инструмент продвижения города

По итогам обсуждения ее участники договорились, что эксперты нижегородских вузов подготовят пакет предложений для администрации Нижнего Новгорода по усовершенствованию отдельный положений Стратегии развития города. При этом взаимодействие с экспертным сообществом в формате консультаций будет продолжено.

Заведующая кафедрой управления маркетинга, доктор экономических наук, профессор Нижегородского института – филиала РАНХиГС Галина Морозова считает, что Нижнему Новгороду необходим новый бренд, с которым будет ассоциироваться город у россиян и иностранцев. До сих пор у многие знают наш город как Горький.

– Что такое бренд? Это инструмент продвижения города, – объясняет Галина Морозова. – Он представляет собой аудио-визуальный образ, рекламный продукт, слоган и эмблема. Мы должны создать новый бренд, чтобы на мировом рынке узнавали наши продукты, наилучшие субъекты хозяйствования, наши технологии в области образования, медицины и т. д. Они есть, но о них мало знают. Новый бренд нашего города должен быть понятен, значим и достоин города и жителей.

Анастасия Шабанова
Фото Ивана Коцмана

  • 048 (1212) 21.06.2017

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru