День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Комфортная жизнь нижегородцев — в приоритете

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.dengoroda-nn.ru/ru/mestnoe-samoupravlenie/komfortnaya-zhizn-nizhegorodtsev-v-prioritete#sigProGalleria205e05d5ec
joomlamodniyportal.ru

Первым и главным вопросом майского заседания городской Думы станет отчет о деятельности администрации Нижнего Новгорода за 2016 год, который депутатам представит ее глава Сергей Белов. Новый градоначальник и его команда пришли к руководству города в объективно сложных финансово-экономических условиях, поэтому первый год работы для них стал настоящей проверкой на прочность, способность анализировать ситуацию, оперативно принимать действенные меры, от которых зависит нормальная жизнедеятельность города. В прошлом году администрации города удалось реализовать антикризисный план и сделать так, чтобы все сферы городской жизни: социальная, коммунальная, культурная – получили необходимое финансирование и развитие.

Сложная экономическая ситуация

Вот лишь несколько показателей ситуации, которая сложилась в городе на конец 2015-го – начало 2016 годов: почти двухмиллиардная кредиторская задолженность администрации города перед компаниями и предпринимателями за 2015 год, задолженность по электроэнергии перед энергоснабжающей организацией, составлявшая 147 млн рублей, неоплата которой грозила остановкой электротранспорта в городе. Город испытывал острый дефицит средств на покрытие текущих расходов, не говоря уже о средствах на финансирование будущего развития. Необходимо было завершить строительство и ввести в эксплуатацию ряд социальных объектов, по которым ожидания жителей города превысили все сроки. Это два детских сада – на ул. Макарова и ул. Лескова и два ФОКа – на ул. Ярошенко и пр. Гагарина.

С целью решения этих и многих других проблем администрацией города был разработан и утвержден комплекс мер по сокращению неэффективных расходов и поиску дополнительных доходов, или антикризисный план.

Начали с себя

Воплощать в жизнь антикризисные мероприятия администрация города начала в мае прошлого года и первым делом оптимизировала свою структуру, преобразовав шесть структурных подразделений в три: департамент по дорожному хозяйству объединили с управлением по благоустройству, управление по учету и распределению жилья влили в департамент строительства, управление муниципального контроля присоединили к управлению административно-технического контроля. Штатную численность администрации города по сравнению с 2015 годом уменьшили на 84 единицы. Экономический эффект от этих преобразований будет виден только по итогам 2017 года. По предварительным оценкам, на зарплате чиновников будет сэкономлено около 14 млн рублей.

План в действии

Антикризисный план — это целый комплекс мероприятий в сфере управления финансами, имущественным комплексом города, муниципальными предприятиями.

Администрация города активизировала работу с должниками по налогам и арендным платежам в пользу бюджета. В прямом смысле выбивали долги у злостных неплательщиков для того, чтобы платить по своим счетам.

Для решения ключевых вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, была создана антикризисная комиссия под председательством главы администрации города Сергея Белова. По итогам 2016 года достигнутый эффект от выполнения мероприятий плана по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города, превысил 1,5 млрд рублей.

Вот самые крупные из них.

– В части управления финансами были уменьшены расходы по обслуживанию муниципального долга за счет рефинансирования и замещения части банковских кредитов под более низкую процентную ставку. Эффект составил 170 млн рублей.

– По итогам проведенных уполномоченным органом конкурсных процедур достигнута экономия бюджетных ассигнований 237 млн рублей.

– Активизирована деятельность городской и районных комиссий по погашению задолженности по налоговым платежам в бюджет. Общим итогом деятельности комиссий за 2016 год стало погашение в бюджетную систему задолженности в объеме более 1 млрд рублей, из которых наибольшая доля пришлась на НДФЛ – 39%. Для сравнения: за 2015 год сумма погашения составила 536 млн рублей – почти в два раза меньше. В соответствии с существующими условиями распределения налогов по уровням бюджетной системы в бюджет города поступило более 126 млн рублей.

– Проведено около 400 заседаний комиссий, на которых рассмотрено 4900 предприятий и организаций с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума. На заседаниях присутствовали руководители более 2300 организаций, из них 1700 взяли обязательства по повышению уровня заработной платы сотрудников;

В части управления муниципальным имуществом:

– проведены аукционы на право заключения договоров аренды муниципальных земельных участков – эффект составил 248 млн рублей. Для сравнения: в 2015 году эта цифра была в четыре раза меньше – 63 млн рублей;

– активизирована претензионно-исковая работа и взыскание в судебном порядке задолженности по аренде за 2016 год. Погашено по аренде земли, нежилого фонда и имущества муниципальной казны 369 млн рублей;

– проведены мероприятия по реализации долей города по инвестконтрактам. С начала 2016 года заключено 15 договоров купли-продажи. В бюджет города поступило почти 144 млн рублей.

Изменения к лучшему очевидны

Все эти мероприятия позволили решить первостепенные задачи, которые стояли перед новой командой главы администрации города.

– Не буду утверждать, что за год были решены все проблемы. Но, принимая во внимание те исходные условия, в которых я принимал управление городским хозяйством, позитивные изменения за прошедший год очевидны, – считает Сергей Белов. – Напомню, что в бюджете города остается около 7% всех налогов, собранных с нашей территории в бюджетную систему. Таков на сегодняшний день порядок распределения налоговых отчислений, определенный законодательством. Именно поэтому мы сделали упор на поиск собственных дополнительных источников доходов и оптимизацию наших расходов. Принципиальное значение имело тесное сотрудничество администрации города с депутатами городской Думы и с органами власти Нижегородской области.

Все эти меры в итоге позволили существенным образом улучшить показатели исполнения бюджета в 2016 году, профинансировать важные для города направления расходов.

Мосты и дороги

В 2016 году расходы на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений составили 1,9 млрд рублей, что на 18% больше уровня 2015 года (1,6 млрд рублей). Финансирование расходов осуществлялось из городского бюджета, муниципального дорожного фонда, а также за счет субсидий областного бюджета. В прошлом году в общей сложности отремонтировано 392 тыс. кв. м асфальтового покрытия, что почти в 9 раз больше, чем в 2015 году (44,5 тыс. кв. м). В соответствии с программой ремонта улично-дорожной сети, софинансируемой за счет субсидий из областного бюджета, отремонтировано 347 тыс. кв. м покрытия проездов, тротуаров и дорожного покрытия в трамвайных путях. Софинансирование ремонтной кампании осуществлялось на условиях выделения 80% средств из бюджета области и 20% – из бюджета города. По Канавинскому мосту и Безводной улице софинансирование составило 99% к 1%.

Кроме того, в 2016 был сделан ремонт Молитовского моста – важнейшего объекта транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, не видевшего полноценного ремонта с момента открытия в 1965 году. Мост был приведен в порядок за неполные шесть месяцев. Финансирование осуществлялось за счет средств городского и областного бюджетов в пропорции 4% и 96% соответственно.

Также администрации города удалось сдвинуть с места решение наболевшего вопроса по благоустройству территории Нижневолжской набережной. Для разработки проекта по благоустройству ее территории в 2016 году проведены необходимые конкурсные процедуры и заключен муниципальный контракт.

Социальная сфера

В 2016 году были введены в эксплуатацию два детских дошкольных учреждения:

– новый детский сад по ул. Макарова – на 350 мест;

– по ул. Лескова – на 100 мест (после реконструкции).

Строительство осуществлялось на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.

Кроме того, заключен муниципальный контракт на строительство нового детского дошкольного учреждения на 110 мест в ЖК «Зенит» на пр. Гагарина в Советском районе. В 2017 году планируется начать реализацию проекта по строительству детского сада на 300 мест в микрорайоне Бурнаковский в Московском районе.

Также Нижний Новгород является участником государственной программы по строительству новых школ на 2016–2025 годы. С привлечением средств федерального и областного бюджетов на территории города предусматривается строительство 32 объектов почти на 22 тысячи мест (18 новых школ и 14 пристроев к существующим зданиям). Для обеспечения участия в данной программе начата разработка проектно-сметной документации, ведется работа по оформлению земельных участков под строительство школ (в микрорайоне «Юг» в Автозаводском районе и в границах улиц Машинной – Победной в Сормовском районе).

За 2016 год увеличилось количество назначаемых и выплачиваемых городских социальных пособий на общую сумму более 21 млн рублей.

Социальные гарантии муниципальными учреждениями социальной направленности были выполнены в полном объеме. Например, к началу 2017 года ежедневно на 45 молочно-раздаточных пунктах бесплатно получали питание 7,3 тысячи детей в возрасте до двух лет. На начало 2016 года – 6,3 тысячи детей. В целом за 2016 год количество детей первых лет жизни, бесплатно получающих детское питание, увеличилось почти на 30%.

Администрация города проводит работу по исполнению «майских указов» Президента РФ, касающуюся доведения средней зарплаты педагогических работников до уровня средней зарплаты по региону. За 2016 год средняя зарплата педагогических работников в общеобразовательных организациях Нижнего Новгорода составила 27 436 рублей. Среднемесячная зарплата в учреждениях культуры города составила по итогам года – 23 546 рублей, в музыкальных и художественных школах – 27 672 рубля.

В 2016 году 309 муниципальных дошкольных образовательных учреждений посещали почти 72 тысячи детей. Охват детей дошкольным образованием с 1 до 3 лет составил 63%, с 1 до 7 лет – 88%. При этом 100% детей в возрасте с 3 до 7 лет, зарегистрированных в электронной очереди, были обеспечены местами. Однако остается проблема обеспечения местами детей в возрасте от 1 до 3 лет. Эту задачу администрация города продолжит решать путем открытия дополнительных групп и строительства новых детских садов.

Жилищное строительство

За 2016 год на территории Нижнего Новгорода введено в эксплуатацию почти 453 тыс. кв. м жилья. Это пока значительно ниже объема, достигнутого в 2014 году (803 тыс. кв. м), но уже на 10 тыс. кв. м больше, чем в 2015 году. Рынок многоэтажного строительства пока не оправился от кризисных явлений, поэтому качественного изменения ситуации с вводом жилья в 2017 году не произойдет. План на текущий год составляет 500 тыс. кв. м.

– Полагаю, что выйти на докризисный уровень мы сможем к 2020 году, – считает Сергей Белов.

В целом за 2016 год за счет администрации города улучшили жилищные условия почти 600 семей.

Несколько лет назад для ускорения темпов переселения жителей аварийных домов по инициативе администрации Нижнего Новгорода была разработана программа волнового переселения с использованием на конкурсной основе средств областного бюджета (всего по программе в 2013 году были признаны аварийными 142 многоквартирных дома в Нижегородском и Советском районах). В ее рамках к началу текущего года во вновь построенные дома были переселены 530 семей.

В 2016 году было завершено расселение последних 9 квартир в соответствии с региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013–2015 годы» (всего за эти годы было расселено 34 дома, признанных аварийными до 1 января 2012 года, 237 семей).

Коммунальное хозяйство

В прошлом году подготовлены предложения по актуализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Сформирован краткосрочный план реализации программы по капитальному ремонту на 2017–2018 годы на 623 многоквартирных дома, с объемом финансирования работ более 3 млрд рублей.

В соответствии с согласованными в 2016 году инвестиционными программами для основных ресурсоснабжающих организаций (ОАО «Нижегородский водоканал», ООО «Нижновтеплоэнерго», ООО «Теплосети», ООО «Генерация тепла», ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», ООО «Автозаводская ТЭЦ») на модернизацию инженерной инфраструктуры в городе в 2017 году планируется направить более 2 млрд рублей.

В рамках подготовки к отопительному сезону 2016–2017 годов было подготовлено 9802 многоквартирных дома, организована работа по проверке готовности 72 теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Качественная подготовка к отопительному сезону позволила обеспечить снижение количества жалоб жителей по вопросам теплоснабжения в 2016 году на 27%.

Для ремонта аварийных домов были оказаны меры финансовой поддержки в общей сумме более 50 млн рублей.

Транспорт и парковки

Активная деятельность администрации города в 2016 году была направлена на обеспечение транспортного обслуживания населения. Муниципальными предприятиями пассажирского транспорта за год перевезено более 170 млн человек.

Для обеспечения бесперебойной работы муниципального транспорта в 2016 году велась работа по обновлению подвижного состава: подготовлен контракт на поставку 50 полунизкопольных автобусов. С целью продления срока эксплуатации проводился капитальный ремонт транспортных средств (18 трамваев, 22 троллейбусов, 20 вагонов метро).

В рамках внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте осуществлен переход всех видов билетов на электронный носитель (транспортная карта).

Разработана комплексная транспортная схема, которой, в частности, предусматривается оптимизация маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования. Основная ее цель – создание рентабельной, экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории города. По итогам ее внедрения планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах (сокращение маршрутного интервала ввиду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), а также нагрузка на улично-дорожную сеть.

В 2016 году дан старт проекту создания единого городского парковочного пространства – введены платные парковки на ул. Рождественской и пл. Революции. За неполный год работы парковок (на пл. Революции парковка действует с сентября 2016 года) бюджет города получил 3,2 млн рублей. В 2017 году планируется открыть еще две муниципальные парковки – на пл. Горького (41 парковочное место) и ул. Ковалихинской (53 парковочных места). Уже выделено финансирование указанного проекта – 7 млн рублей.

Культура и спорт

– Приоритетом в работе мы определили подготовку к празднованию юбилея нашего земляка Максима Горького, который будет отмечать вся страна в 2018 году, – говорит Сергей Белов. – Все учреждения культуры активно включились в данную работу и провели множество мероприятий. Проведена реставрация музейных предметов в музее М. Горького, создана электронная полнотекстовая коллекция «Максим Горький: перечитывая заново». Муниципальными учреждениями культуры проведено свыше 23 тысяч культурно-массовых мероприятий.

Задача укрепления и сбережения здоровья, формирования здорового образа жизни нижегородцев является для администрации города приоритетной. Поэтому ее деятельность направлена на организацию досуга населения, и в первую очередь детей и подростков. Около 70% всех спортивно-массовых мероприятий проводится именно с этой категорией. В 2016 году проведено 604 городских спортивных мероприятия по 63 видам спорта, в которых приняли участие более 105 тысяч человек.

По итогам прошлого года количество занимающихся физической культурой и спортом в Нижнем Новгороде составило свыше 370 тысяч человек, что составляет 29% населения города (в 2015 году – 27%). В настоящее время в 38 муниципальных спортивных школах занимаются более 25,5 тысячи человек по 59 видам спорта.

В 2016 году введены в эксплуатацию два физкультурно-оздоровительных комплекса:

– ФОК на ул. Ярошенко в Московском районе;

– ФОК по пр. Гагарина в Приокском районе (открыт для посещения в феврале 2017 года.

Международные отношения

В течение года проводились презентации города для представителей зарубежных стран, прибывающих в Нижний Новгород как по официальной линии, так и в рамках экономического сотрудничества и обучающих программ.

Первоочередное внимание администрацией города уделяется привлечению в Нижний Новгород иностранных инвесторов, оказанию содействия в установлении непосредственных деловых контактов между нижегородскими и зарубежными предприятиями. В 2016 году в Нижнем Новгороде при содействии с нашей стороны был организован и проведен целый ряд зарубежных экономических миссий, бирж контактов и переговоров с участием представителей нижегородских и зарубежных деловых кругов.

За прошедший год Нижний Новгород посетили свыше 60 зарубежных делегаций, в том числе 17 делегаций посольств, представляющих на территории России следующие зарубежные государства: Абхазию, Болгарию, Венгрию, Литву, Люксембург, Сербию, Словакию, США, Таиланд, ФРГ, Чехию, Чили, Японию.

Обратная связь

Дополнительным источником получения информации о социально-экономическом положении различных групп населения, своеобразной формой обратной связи является работа по взаимодействию с населением и учету инициатив местного сообщества. Своевременное и качественное разрешение проблем горожан, учет их мнения при решении злободневных вопросов способствует снятию социальной напряженности, повышению авторитета администрации и укреплению связи с населением.

За 2016 год в администрацию города от жителей поступило свыше 17 тысяч обращений, в которых было задано более 23 тысяч вопросов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года произошло сокращение количества письменных обращений на 19%, устных обращений – на 52%.

Из всех поступивших вопросов жителей 30% касаются сферы жилищно-коммунального хозяйства и 66% – благоустройства территории. Указанные темы продолжают оставаться актуальными на протяжении последних пяти лет.

За 2016 год по наиболее актуальным вопросам проведены 44 горячие телефонные линии (в 2015 году28 линий). Подготовка исчерпывающих ответов на все поступившие обращения находится на постоянном контроле.

В 2016 году продолжалась работа в сфере реализации программных мероприятий и проектов социальной направленности. Среди основных направлений: проект «Большой муниципалитет», конкурс «Открытый Нижний», городской проект «Управдом – надежный дом» и ряд других.

В рамках «Большого муниципалитета» в течение 2016 года поступило 91 предложение от горожан с идеями по благоустройству и ЖКХ, оптимизации и ремонту дорожной инфраструктуры, вопросам работы общественного транспорта. В электронном разделе проекта за указанный отрезок времени было зафиксировано более 150 голосов поддержки различным идеям и инициативам.

Кадровая политика

Повышение эффективности работы всей администрации города зависит от проводимой кадровой политики, направленной на создание высокопрофессионального, компетентного кадрового состава. Одним из средств достижения этой цели служит реализация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. В 2016 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной кадровой политики» прошли обучение 132 муниципальных служащих.

Хочется отметить, что в структуре возрастного состава кадров муниципальной службы города наметились позитивные тенденции. Так, наибольший удельный вес стали занимать служащие в возрастной группе 30–39 лет (27%) – это возраст, в котором большинство людей нацелены на развитие карьеры и продвижение по службе, обладают современными знаниями, при этом уже имеют опыт работы (в 2013 году наибольшую долю составляли служащие в возрасте 50–59 лет – 28%).

Исполнение бюджета

Теперь к итогам исполнения бюджета Нижнего Новгорода за 2016 год.

Доходы городской казны составили 28,4 млрд рублей и увеличились на 18% относительно уровня 2015 года. Собственные доходы исполнены в сумме 12 млрд рублей, рост к 2015 году составил 7%. Наибольший рост собственных доходов достигнут по:

– доходам от использования имущества – на 573 млн рублей (или на 28,6%);

– налогу на доходы физических лиц – на 428 млн рублей (или на 8%).

Объем безвозмездных поступлений составил 16,3 млрд рублей и увеличился на 27,7% относительно 2015 года.

Кредиторская задолженность за 2016 год сложилась в сумме 1,3 млрд рублей, что на 29% ниже кредиторской задолженности за 2015 год (1,9 млрд рублей).По состоянию на 24 мая размер кредиторской задолженности за 2016 год составляет 187 млн рублей. При благоприятном развитии ситуации мы погасим ее до конца августа.

Расходы бюджета за 2016 год составили 28,4 млрд рублей и возросли на 11% относительно уровня 2015 года.

Основная доля расходов приходилась на сферы:

  •                    «Образование» – 50,8%;
  •                    «Национальная экономика» – 28,5%;
  •                    «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 5,7%;
  •                    «Общегосударственные вопросы» – 5,2%.
  •                     

Долгосрочный прогноз – стабильный

Разумность и взвешенность бюджетной политики города подтвердили и независимые финансовые эксперты. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги Нижнего Новгорода в иностранной и национальной валюте (на уровне «BB-»). Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг города (на уровне «A+(rus)»). Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

За сухими цифрами об исполнении бюджета города стоит напряженная ежедневная работа по обеспечению бесперебойного функционирования городского хозяйства, учреждений социальной сферы. И даже в самых сложных экономических условиях выполнение этих обязательств необходимо в максимально полном объеме.

Стратегия развития

– Сегодня формируются основы будущего развития нашего города, – уверен глав администрации города. – Его сбалансированное развитие невозможно без определения стратегических ориентиров, расширения горизонта планирования. В 2016 году администрация города впервые разработала бюджет на трехлетний период и в соответствии с федеральным законодательством перешла на систему долгосрочного планирования.

Главная цель Стратегии социально-экономического развития Нижнего Новгорода на 2017–2022 годы, утвержденной постановлением администрации города от 25.01.2017 г., это высокий уровень благосостояния населения и комфортные условия жизни.

К 2022 году (по сравнению с 2015 годом):

  •                    средняя продолжительность жизни горожан должна увеличиться с 70 до 75 лет;
  •                    доля нижегородцев, занимающихся массовым спортом, – с 27 до 42%;
  •                    уровень официально зарегистрированной безработицы – снизиться с 0,58 до 0,28%;
  •                    среднемесячная заработная плата – возрасти с 32,6 до 47 тыс. рублей;
  •                    объем введенного жилья за 6 лет должен составить 4 млн 650 тыс. кв. м.

Достижение установленных целевых показателей Стратегии возможно только при наличии необходимых ресурсов, в первую очередь финансовых. Их наличие должны обеспечить:

– совершенствование межбюджетных отношений;

– участие в государственных программах;

– эффективное управление муниципальным имуществом;

– привлечение средств вышестоящих бюджетов в рамках ЧМ-2018 и 800-летия города;

– поддержка малого и среднего бизнеса посредством снижения административных барьеров; грантовой поддержки приоритетных видов деятельности;

– поддержка инвестиционных проектов.

Проект Стратегии прошел общественные обсуждения. В настоящее время разрабатывается план реализации Стратегии с участием представителей научного сообщества.

Муниципальные программы

Основным механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программы. На их основе уже третий год формируется бюджет города. Утверждение муниципальных программ осуществляется после согласования их параметров с депутатским корпусом.

На реализацию мероприятий муниципальных программ Нижнего Новгорода в 2016 году было направлено 25,1 млрд рублей, в том числе из городского бюджета – 11 млрд рублей, привлечены средства областного бюджета в объеме 11,9 млрд рублей, средства федерального бюджета в размере 2 млрд рублей. Объем привлеченных средств из внебюджетных источников составил более 645,3 млн рублей (средства ресурсоснабжающих организаций).

Программные расходы в структуре расходной части бюджета города в 2016 году составили 90%. Наибольшее финансирование получили следующие направления:

  •           развитие образования – 13 млрд рублей;
  •           совершенствование транспортной и дорожной инфраструктуры – порядка 7 млрд рублей;
  •           жилищная политика, коммунальное хозяйство и энергосбережение – 1,7 млрд рублей;
  •           развитие культуры – 1,5 млрд рублей;
  •           развитие физической культуры и спорта –1 млрд рублей.

По 9 муниципальным программам за отчетный период были привлечены средства вышестоящих бюджетов. Наибольший объем средств привлечен по муниципальным программам «Развитие образования в Нижнем Новгороде» – 10,2 млрд рублей (на 1 рубль собственных городских средств привлечено 3,5 рубля средств областного и федерального бюджетов) и «Развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода» – 3,6 млрд рублей (на 1 рубль собственных городских средств привлечено 1,6 рубля из областного и федерального бюджетов).

По итогам проведенной оценки эффективности в 2016 году из 22 муниципальных программ, действующих на территории Нижнего Новгорода, 21 программа показала высокую эффективность, одна программа – умеренную. Статус «низкоэффективная» и «неэффективная» не получила ни одна программа.

Готовимся к чемпионату

В 2016 году реализовывался комплекс мероприятий программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Свою работу в данном направлении администрация города строит в тесном взаимодействии с правительством Нижегородской области и федеральными органами власти. Среди всего объема проведенной работы в 2016 году следует отметить следующие основные направления:

– В 2016 году продолжалось строительство продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка». В августе 2016 года завершена проходка правого перегонного тоннеля. Проводились работы по строительству инженерных объектов в рамках строительства стадиона «Стрелка» общей стоимостью более 300 млн рублей.

– Осуществлен подбор площадки для размещения удаленного пункта досмотра грузового транспорта, следующего на стадион (Log Point). Предусмотрено финансирование мероприятий по его оборудованию из средств бюджета Нижнего Новгорода на 2017 год в сумме 40 млн рублей.

– Разработана проектно-сметная документация по строительству тренировочной площадки на территории ДЮСШ «Мещера».

– В целях подготовки и проведения чемпионата мира был подготовлен «Актуализированный план управления перевозками на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году». Он предусматривает комплекс мероприятий, направленных на минимизацию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении чемпионата и обеспечение безопасности жителей и гостей города на объектах ЧМ-2018.

– Для увеличения туристического потока и позиционирования Нижнего Новгорода как города-организатора чемпионата мира по футболу туристский потенциал города был представлен на выставках (международной туристской выставке «Интурмаркет», региональной выставке «Охота. Рыбалка. Туризм. Отдых», международном экономическом форуме «Великий чайный путь», Международном бизнес-саммите).

– Также была разработана программа привлечения и подготовки городских волонтеров к мероприятиям чемпионата. Был открыт центр по подготовке городских волонтеров. В конце 2016 года количество зарегистрированных кандидатов на сайте составляло 250 человек.

Ответственный 2017-й

2017 год – очень ответственный и насыщенный событиями отрезок жизни нашего города, – рассказал Сергей Белов. – Мы приступили к реализации сразу нескольких федеральных проектов и программ, связанных со строительством школ, ремонтом дорог, благоустройством дворовых территорий и общественных пространств. Кроме этого, нам вместе предстоит продолжить строительство новых детских садов, запустить новую маршрутную сеть общественного транспорта, главная цель которой – повышение комфорта и безопасности пассажирских перевозок, обновить подвижной состав, благоустроить Нижневолжскую набережную, начать реконструкцию детского театра «Вера».

Поэтому глава администрации города принял решение продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета и на эффективное расходование бюджетных средств. На основании предложений структурных подразделений администрации города был сформирован и утвержден план действий на 2017 год. В первом квартале этого года от реализации запланированных мероприятий уже получен эффект в сумме 251 млн рублей. Ожидается, что финансовые результаты от их реализации к концу 2017 года будут не ниже тех, что получены в 2016 году, – 1,5 млрд рублей.

Очевидно, что чемпионат мира по футболу и 150-летие со дня рождения Максима Горького – знаковые события, к которым нужно готовиться с повышенной ответственностью и вниманием. По-прежнему, как и год назад, важнейшим условием реализации всех принципиально важных для города и горожан задач является тесное сотрудничество с правительством Нижегородской области, с вами – депутатами Думы Нижнего Новгорода. 2016 год был непростым во всех отношениях, но он показал, что совместная созидательная работа всех ветвей и уровней власти в нашем городе способна принести максимальную пользу. И глава администрации города надеется на сохранение конструктивных отношений с городской Думой, ведь от их совместных действий напрямую зависит благополучие и комфорт нижегородцев и развитие Нижнего Новгорода в целом.

Подготовила Варвара Богатырева
Фото из архива редакции

Алексей ГОЙХМАН, депутат городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи:

– В 2016 году закуплен всего один автобус, а в каком состоянии был получен Нижегородпассажиравтотранс, напоминать не нужно. С большими долгами предприятие было передано муниципалитету. Что на сегодняшний день сделано? В течение 2016 года объем долгов не увеличился. На протяжении первого и второго кварталов 2017 года начали выплачивать долги по НДФЛ за 2014–2015 годы, что немаловажно.

Уже в этом году объявлены конкурсы на закупку 200 автобусов. Могу сказать, что такой масштабной закупки городского транспорта Нижний Новгород не видел с 2012 года. И при текущей финансовой ситуации это настоящее достижение для муниципалитета. То есть администрация города двигается в абсолютно правильном направлении, и я полностью поддерживаю все, что касается ремонта и закупки новых вагонов метро, открытия новых станций. Конечно, здесь федеральное и областное софинансирование, но мы тоже в нем участвуем, и это достаточно серьезные для города затраты. Поэтому однозначно работу администрации города надо признать удовлетворительной.

Андрей ДРАНИШНИКОВ, депутат городской Думы, председатель постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре:

– Я очень внимательно изучил отчет. Конечно, при желании можно найти негативные моменты во всем. Но если смотреть целостно на результаты работы, то видно, что в городе происходят положительные изменения.

Мы часто говорим о программах: областных, федеральных. На протяжении последних 5–6 лет город очень много отдавал денег на региональные программы, наступило время, когда надо эти деньги получать.

У любого руководителя есть ошибки, но команда администрации города действительно собралась профессиональная. Предстоит еще много работы, и я вижу, что у Сергея Белова есть огромное желание работать.

Василий ПУШКИН, депутат городской Думы, председатель постоянной комиссии по социальной политике:

– Мы принимали два отчета – главы города и главы администрации города. Они не противоречат друг другу, потому что все вместе в одном направлении работали. Если раньше был какой-то «вирус гигантизма», направленный на то, чтобы показать работу администрации вовне, то сейчас усилия нынешнего руководства направлены вовнутрь. Деятельность администрации города в 2016 году подготовила изменения на последующие годы.

Вячеслав РАСТЕРЯЕВ, депутат городской Думы, председатель комиссии по депутатской этике:

– В администрации города сформирован понятный кадровый состав в экономическом, строительном и жилищно-коммунальном блоках. Их возглавляют серьезные, грамотные специалисты, что можно считать залогом будущего успеха. Если вы заметили, весь город строится, дороги ремонтируются. Я езжу, и у меня душа радуется, что, наконец, занялись конкретным серьезным делом. А ведь это не происходит одномоментно, к этому надо готовиться. И не только готовить свое сознание, но и людей, собирать финансы.

Нормальный, хороший контакт между городской Думой и администрацией города установлен, и в итоге это приведет к положительным результатам.

Марк ФЕЛЬДМАН, депутат городской Думы, председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике:

– Считаю серьезным достижением, когда между администрацией и Думой сложились нормальные, рабочие взаимоотношения. То, что на самом деле происходит на комиссиях, это реальный показатель того, что сегодня бюджет имеет то, чего он раньше не имел. Без малого миллиард кредиторки 2016 года, на начало 2017 года мы вышли на полмиллиарда, и не за счет сокращения контрактных обязательств, а за счет жесткой финансовой дисциплины. Это сделано за счет жесткой работы с арендаторами помещений и получения средств от предприятий, которые негативно влияют на окружающую среду.

Позитивные сдвиги в работе все реальные. Их можно оцифровать. Они достаточно прозрачны. У нас из 22 муниципальных программ 6 исполнено более чем на 90%. Притом что исполнение программного плана более чем на 80% считается суперуспешным, а мы имеем только две программы, исполненные на 50–70%.

 

Александр ЖМЫРИКОВ,

нижегородский политолог:

– Считаю, что Сергей Белов справился с поставленной на прошедший год задачей достаточно успешно. Когда он пришел на должность в 2015 году, перед ним стояли такие тяжелые задачи, как снижение кредиторской задолженности, город имел больше 2 млрд рублей кредиторки.

Был разработан антикризисный план, который включал в себя мероприятия по управлению финансами и имуществом. В итоге за год кредиторская задолженность была снижена на 29 процентов. Такого в городе никогда не было. Как это сложно сделать, я знаю по собственному опыту, поскольку работал в администрации в 90-е годы. То, что сейчас это удалось сделать, большая заслуга руководителя аппарата и самого аппарата.

Также нужно учитывать, что город может оставить себе всего 7 процентов от налогов, которые собираются на территории города. Остальные 93 процента налогов уходят в бюджеты более высоких уровней. Поэтому «крутиться» в таких условиях — непростая задача. Но она была также выполнена: городу удалось получить финансирование из областного бюджета. Достаточно сказать, что в 2016 году удалось отремонтировать дорог больше, чем в 2015 году.

Кроме того, доходы городского бюджета выросли на 19 процентов, собственные доходы – на 7 процентов. Хорошая работа налицо, я считаю. Поэтому необходимо выразить доверие главе администрации Нижнего Новгорода, пожелать ему успеха в дальнейшей деятельности.

  • 040 (1204) 24.05.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

028 (2005) 10.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru