День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Европа о России

В центре культуры «Рекорд» прошло «Эхо “Единорогов”» – ретроспективный показ четырех фильмов – победителей кинопремии «Золотой Единорог». Эта премия присуждается в рамках ежегодной Недели российского кино в Великобритании. Проще говоря, это иностранные фильмы «про Россию».

Разумеется, российским зрителями «Эхо» было особенно интересно. Ведь в течение многих лет русские в нерусских (преимущественно американских) фильмах представали в образах бандитов или безумных ученых с атомной бомбой в кармане. А как нас сегодня видят в Европе?

Расскажу о фильме, открывавшем показы.

Это «Полина», поставленная выдающимся хореографом современности Анджеленом Прельжокажем и его супругой Валери Мюллер. Главная героиня фильма – молодая русская балерина Полина; кстати, играет ее самая настоящая русская балерина Анастасия Шевцова. После съемок и триумфального дебюта она ушла из Мариинского театра и занялась модными фотосессиями, но это так, к слову.

Полина живет в вечно заснеженном промышленном городе с постоянно дымящими трубами (так вот как европейцы видят наши мегаполисы?) и ездит заниматься классическим балетом. Это очень дорого, и потому ее папа вечно должен бандитам, и тут не обходится без жестких сцен а-ля: «Ты знаешь, сколько ты нам должен?» – «Отпустите ее, я согласен ехать воевать в Афганистан».

Полину берут в Большой театр. Тут она влюбляется во французского танцовщика, и вместе они уезжают во Францию. Далее загадочную русскую душу начинает глючить, жизнь идет наперекосяк, и вот Полина – официантка в злачном месте. Она напрочь забывает о балете и даже начинает – ох уже эти штампы – попивать vodka. Но…

Когда выяснилось, что кино снято по комиксу, это не удивило. Но при всем наплевательском отношении режиссера к связной, подробной драматургии в фильме есть одна безумная «фишка». Это танец. Он ставит «Полину» в один ряд с феериями Боба Фосса, поднимает тему жизни-театра а-ля «Кармен» Карлоса Сауры, рассказывает об опасной близости ужасов и восторгов творчества, приближаясь к «Черному лебедю» Аронофски.

Плюс, конечно, приятно, что русский балет в этом мире кое-что да значит.

Мария Евграфова

Фото из интернета

  • 091 (1363) 17.10.2018

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru