День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Тепло пошло

Несмотря на то что отопительный сезон начался с 26 сентября, в некоторые квартиры тепло не пришло. Куда жаловаться, если его нет? Каковы нормы отклонения температур? Расскажем.

Социалка вперед

По словам директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Павла Маркова, по закону подача тепла в дома должна начаться, когда среднесуточная температура воздуха не превышает +8 градусов в течение пяти дней.

– Еще 17 сентября было принято решение о подключении объектов социальной сферы, поэтому сейчас мы имеем значительное их количество, куда пришло тепло, – заметил Павел Марков. – Плата за отопление в данном случае идет из бюджета Нижнего Новгорода, поэтому мы имеем право принимать решение о досрочном пуске.

Что касается жилых домов, они подключаются при наступлении нормативов, предусмотренных в жилищном законодательстве. Однако, чтобы не остались без подключения социальные объекты, в дома, которые снабжаются от одной с ними котельной, с согласия жителей тоже запустили тепло. К остальным оно стало поступать с началом отопительного сезона. И еще не везде дошло до квартир.

– Особенности технологической системы отопления предполагают достаточно длительный период пуска тепла. Как правило, он проходит в течение недели, максимум двух. Но досрочное начало отопительного сезона позволяет надеяться, что в нормативные сроки все потребители будут с теплом, – сообщил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода.

Температурные нормативы

Бывает, что тепло вроде дали, но батареи чуть теплые. Критерием нарушения должна быть не температура отопительного прибора, считает директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода, а данные квартирного градусника.

– В жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах +20°С, – сообщил специалист.

Нормы допускают некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с полуночи до 5 часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже +15°С. Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов: она не может превышать нормативную температуру более чем на 4°С.

Если температура отклоняется от этих значений, то плата за услугу отопления должна быть пересчитана в сторону уменьшения на 0,15% размера платы за каждый час отклонения от нормы. Все это прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, которые приняты постановлением правительства России № 354 от 6 мая 2011 года.

Как установлено ГОСТом, измеряют температуру в помещении на расстоянии 10 см, 1 м 10 см и 1 м 70 см от пола. Замеры на этих высотах делают в центре комнаты и на расстоянии 50 см от наружных стен. Причем нельзя проводить измерения при ярком солнечном свете, так как солнце нагревает помещение и делает измерения неточными.

Определяют в квартире и температуру теплоносителя. Однако точное значение может дать теплосчетчик. А его установить на батареи в старых домах невозможно: технология прокладки труб этому не способствует. В новых жилых многоэтажках прибор учета может показывать температуру воды для отопления. Ее значение не должно быть меньше 60 градусов.

Куда обращаться

Он отметил, что поставщиком отопления в квартиры нижегородцев являются управляющие компании, поэтому, если батареи холодные, жаловаться сначала нужно туда, так как именно с УК имеется договор у жителей. Причем, по словам Павла Маркова, обращение должно быть рассмотрено в течение суток.

Сделать это можно разными путями, как по телефонам, так и через портал информационной системы «Наш Нижний» нашнн.рф.

Также заявки от нижегородцев по вопросам пуска тепла принимаются по телефону круглосуточной диспетчерской службы005, единого контакт-центра АО «Теплоэнерго» 277-91-31. «Горячие телефонные линии» работают в районных администрациях. Если ДУКи не реагируют, то жалобу можно направить в Госжилинспекцию Нижегородской области.

Полезные номера

Автозаводский район:

администрация – 293-50-23, ООО «ВиК»212-78-48, ООО «Проспект-Сервис»257-74-33, ООО ПКФ «Домремстрой НН» – 282-75-95, ООО «Строймастер»269-25-13, ООО «Наш Дом» – 295-76-93, 295-73-56.

Канавинский район:

администрация – 246-15-51, 246-14-29, АО «Домоуправляющая компания» – 268-10-00.

Ленинский район:

администрация – 258-07-50, ОАО «Домоуправляющая компания» – 262-26-22.

Московский район: администрация – 270-16-80, 270-47-78, АО «Домоуправляющая компания» – 268-10-00.

Нижегородский район:

администрация – 433-23-20, 433-87-10, АО «Домоуправляющая компания» – 268-10-00, ООО «Нижновтеплоэнерго»422-06-33, 213-59-68.

Приокский район:

администрация – 465-58-73, АО «Домоуправляющая компания» – 268-10-10, 053.

Советский район: администрация – 417-03-82, АО «Домоуправляющая компания» – 268-10-00.

Сормовский район:

администрация – 222-34-96, 222-66-02, ДУК «Сормово» – 282-14-26, 282-14-27, УК «Народная» – 226-04-41, УК «Исполкома» – 216-40-75, УК «Дарьино» – 225-10-11, УК «Парковое озеро» – 222-38-00, УК «Кооперативная» – 276-55-59, УК «На Зайцева» – 267-06-71, УК «Седьмой микрорайон» – 267-08-18, УК «Починки» – 267-06-80, УК «Телеграфная» – 267-07-59, УК «Культуры» – 225-37-30, УК «Светлоярская» – 226-39-73, УК «Володарский» – 273-00-54.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 087 (1359) 03.10.2018

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru