День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

С причалом или без?

Нижний Новгород во время грядущего чемпионата мира по футболу может остаться без круизных туристов. Они будут проплывать мимо, поскольку Нижегородский линейный отдел Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора запретил швартоваться пассажирским круизным судам к Нижневолжской набережной в районе речного вокзала, от Канавинского моста до Рыбного переулка. Эта новость в последнюю неделю взбудоражила все СМИ.

Редакция решила разобраться, действительно ли нам предстоит столь «апокалиптический» сценарий?

Неприятная новость

В середине января неприятную новость, касающуюся заходов пассажирских судов в навигацию 2018 года в Нижний Новгород, сообщило круизным компаниям федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна». Послание получили практически все компании, работающие на круизном рынке: «Водоходъ», «Волга Плес», «Донинтурфлот», «ГАМА», «Инфофлот», «Мостурфлот», «Речфлот», «Спутник-Гермес», «Цезарь Трэвел» и другие.

В документе говорилось, что причальные стенки на Нижневолжской набережной от Канавинского моста до Рыбного переулка предназначены для швартовки только маломерных судов с мощностью двигателей до 80 лошадиных сил. Подход пассажирских круизных судов здесь не предусмотрен.

Таким образом, под запрет подхода судов попала вся территория около речного вокзала. Швартоваться можно будет только ниже по течению, там, где не стоял синий забор.

Заработать на туристе, а не на шлагбауме

На пресс-конференции, которая прошла на прошлой неделе по теме, может ли Нижний Новгород остаться без причала во время чемпионата мира 2018 года, генеральный директор одной из судоходных компаний Дмитрий Галкин с выводами контролирующих органов не согласился.

– Длина участка на Нижневолжской набережной, вдоль которого исторически располагались восемь причалов, более километра, – сообщил Дмитрий Галкин. – Но только два участка нужно привести в порядок. А это всего два-три процента от всей протяженности набережной.

По его мнению, то, что всю набережную нельзя эксплуатировать из-за 30 метров, это неправильно.

Другое дело, что бизнес боится, как бы на судоходные компании не возложили всю тяжесть ремонта. Как отметил Дмитрий Галкин, нельзя повышать аренду за пользование причалом, иначе придется повысить стоимость путевок, чтобы окупить затраты.

– Зарабатывать надо не на шлагбауме, а на туристе,считает он.

Порядок прорабатывался

Как рассказали в администрации Нижнего Новгорода, порядок организации навигации в 2018 году с владельцами нижегородских судоходных компаний, которые организуют речные круизы, прорабатывался. Согласно предварительному плану муниципалитет как собственник данного гидротехнического сооружения передаст его в аренду целиком или частями (отдельными причалами) заинтересованным судоходным компаниям. Подобная практика существовала и ранее, до перехода причальной стенки из федеральной собственности в муниципальную в 2016 году. При этом не потребуется никаких серьезных затрат на переустройство причальной стенки. Судоходная компания швартует к причальной стенке плавучий причал, через который будет осуществляться посадка и высадка схода пассажиров.

– Для осуществления навигации описанным способом не требуется ни дополнительной экспертизы, ни дополнительных финансовых затрат, – отметили в департаменте строительства. – Изначально, в советское время, причальная стенка была сконструирована и построена для швартовки круизных теплоходов. Свои прочностные характеристики она не потеряла.

Однако швартоваться крупногабаритные суда к причальной стенке могут только через плавучий причал. Это связано с тем, что непосредственно у стенки на набережной нет необходимой для пассажирских судов глубины, так как уровень воды до 68-й отметки на Чебоксарской ГЭС так и не был поднят.

– В настоящее время специализированная организация вносит изменения в технический паспорт на причальную стенку в части категорий судов, которые могут швартоваться, и в части нагрузок на прилегающую территорию. Данный вид расчетных работ будет выполнен до начала навигации 2018 года, – сообщили в департаменте строительства администрации Нижнего Новгорода.

Дефекты устранят

Рассказали в мэрии и о том, как появился вызвавший столь бурное обсуждение документ.

– До 2016 года гидротехнический объект «Причальная стенка» находился в федеральной собственности и ни разу не подвергался экспертизе на предмет оценки технического состояния. В связи с этим причальная стенка не имела паспорта для швартовки пассажирских судов, – сказали в департаменте строительства. – В 2017 году администрация Нижнего Новгорода, став полноправным собственником причальной стенки, заказала полное комплексное обследование данного объекта специализированной организации ООО «Альголь», выяснила состояние причальной стенки, получила на нее технический паспорт, чтобы навести порядок перед началом навигации 2018 года.

Как отмечают в администрации, в результате экспертизы были обнаружены незначительные дефекты. Они вызваны ненадлежащей эксплуатацией причальной стенки за весь период ее существования. А мониторинг состояния объекта в предыдущие годы отсутствовал. В мэрии обещают, что во время работ по благоустройству набережной все дефекты будут устранены до 1 апреля 2018 года.

Будет новый паспорт

В администрации сообщили, что есть договоренность о получении нового паспорта.

– По результатам обследования состояние гидротехнического сооружения «Причальная стенка» признано работоспособным, выдан паспорт, из которого следует, что объект по своему функционалу является подпорной стенкой и предназначен для швартовки и отстоя маломерных судов, – сказали в департаменте строительства.

Там рассказали, что направлен запрос о возможности выпуска паспорта на объект в новой редакции, где после устранения дефектов испытательная лаборатория пропишет параметры по швартовке круизных пароходов через плавучий причал.

– От ООО «Альголь» получен ответ об имеющейся возможности корректировки паспорта в течение месяца, – сообщили в администрации. – Кроме того, были проведены дополнительные консультации с линейным отделом Волжского управления государственного речного и морского надзора Ространснадзора, по результатам которых определена возможность передачи в эксплуатацию для организации судоходства части объекта – причалов № 5–8.

Подготовила Дарья Светланова

Фото из архива редакции

  • 009 (1281) 07.02.2018

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru