День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Московский вокзал станет «умным»

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.dengoroda-nn.ru/ru/karta-goroda/moskovskij-vokzal-stanet-umnym#sigProGalleria015ac9c6cd
joomlamodniyportal.ru

Железнодорожный вокзал с конца весны находится на реконструкции. Строители полностью переделывают его внутреннюю часть, оставляя внешний вид нетронутым. Что уже сделано? И как будет выглядеть здание? Об этом специалисты рассказали журналистам на специальной экскурсии по вокзалу.

Кардинальные изменения

Московский вокзал внутри обновится кардинально. В здании появится полноценный второй этаж, где будут располагаться три точки питания, залы ожидания для семей с детьми и маломобильных граждан. Подниматься на второй этаж можно будет по лестнице или эскалатору. Кроме того, будут работать пять лифтов. На них можно спуститься на 2-ю или 3-ю платформы. А на 1-й платформе сделают пандус.

Модернизация охватит 1–3-ю платформы. Там сменят покрытие, установят тактильную плитку, скамейки для пассажиров и маломобильных граждан. В настоящее время больше всего изменений произошло на 2-й платформе. На ней уже построены шахты для лифтов.

На первом этаже здания останутся кассы. Но будут они контактными, то есть барьер из стекла между сотрудником и пассажиром уберут. В помещении сделают сервис-центр, зал ожидания, билетные кассы дальнего следования, справочное бюро. Как отмечают в пресс-службе ГЖД, помещение станет более комфортным.

Расширят и досмотровую зону. Проектная вместимость обновленного вокзала составляет 5,1 тысячи человек. В связи с этим увеличится количество рамок и мест осмотра багажа. Сейчас пассажиров пропускают на перрон в помещении рядом с главным зданием вокзала.

После реконструкции площадь Революции будет благоустроена: уложена евробрусчатка, произведена замена ограждения, установлены столбы освещения и современные видеокамеры.

Мозаику оставят, а люстру уберут

– Мы не можем изменять внешний вид здания, – объяснил начальник Горьковской дирекции железнодорожного вокзала Амир Идиятулин. – А вот внутреннее содержание вокзала станет другим, современным.

Имеющиеся в главном зале вокзала мозаики советского периода сохранятся. Их отмоют, и они вновь будут радовать пассажиров.

А вот огромной и необычной люстры в центральном зале нижегородского железнодорожного вокзала, которая провисела больше 20 лет и бросалась в глаза каждому, уже не будет. В настоящее время она находится на складе, ей ищут применение.

– Эта люстра занимает много места и не вписывается в новый интерьер, – рассказал заместитель начальника Горьковской дирекции железнодорожного вокзала Александр Власов. – Она висела с 1996 года, весит 2,5 тонны. Сейчас ее разобрали и аккуратно сложили на склад.

Вместо гигантской люстры строители сделают алюминиевые подвесные потолки со светодиодными светильниками.

Останется на железнодорожном вокзале и цокольный этаж. Там будут располагаться еще одна досмотровая зона и выходы, камеры хранения, туалеты и еще одна зона, где можно будет поесть.

В настоящее время в железнодорожном вокзале работают 200 строителей. Площадь реконструкционных работ составляет более 10 тысяч квадратных метров.

Особое внимание безопасности

По требованиям ФИФА и согласно графику подготовки к чемпионату вокзал должен быть готов не позднее марта 2018 года.

– Особое внимание уделено безопасности и контролю на вокзале. У центрального входа в вокзал будет построен стеклянный павильон для осуществления досмотра. Согласно требованиям транспортной безопасности рентгеновские установки будут установлены на всех входах. По итогам реконструкции на вокзале будет установлено девять досмотровых устройств для багажа, два – для пассажиров и 28 рам металлоискателей. 202 новые камеры видеонаблюдения будут установлены по всему периметру вокзала, – сообщили в пресс-службе ГЖД.

Сплошная автоматика

Модернизируют и все инженерные сети. Например, освещать вокзал будут светодиоды, что сократит потребление электроэнергии. Кроме того, внутренние системы соберут в единый центр, благодаря которому управление инженерией будет происходить на автопилоте. Таким образом, будет внедрен принцип умного вокзала, а скорость реагирования на сбои возрастет.

В автоматический режим за счет подключения к диспетчерскому центру перейдет и система информирования пассажиров. Это позволит по громкой связи более оперативно доносить информацию о движении поездов. Кроме того, вокзал оборудуют новыми навигационными указателями и электронными табло.

Как обслуживают пассажиров сейчас

Во время строительных работ вокзал продолжает обслуживать пассажиров. Центральный вестибюль остается главным распределительным залом с размещением современных справочных стоек, информационных табло.

Обслуживание пассажиров перемещено в левое крыло здания вокзала. Здесь располагаются сервис-центр, зал ожидания, билетные кассы дальнего следования, справочное бюро, туалеты. Открыты дополнительные окна билетных касс в пригородных павильонах на площади Революции и Московском шоссе. Для прохода пассажиров на платформу № 1 установлен временный павильон досмотра с кировской стороны вокзала. Там размещена информация для ориентирования пассажиров. Построена временная платформа между 2-м и 4-м путями длиной 550 метров.

– Мы впервые проводим столь масштабные работы без закрытия вокзального комплекса. Мы понимаем, что проводимые работы создают временные неудобства, и приложим все усилия для того, чтобы завершить реконструкцию к середине февраля 2018 года. А терпение и понимание пассажиров будет вознаграждено тем, что наш вокзал станет одним из самых современных и удобных вокзальных комплексов России, – обещают сотрудники ГЖД.

Дарья Светланова
Фото Алексея Манянина

Справка
Железнодорожный вокзал Нижний Новгород-Московский является объектом культурного наследия регионального значения. Первое здание вокзала было построено в 1862 году при запуске Московско-Нижегородской железной дороги, поэтому при проведении работ проектировщики учли факт сохранения исторического облика здания. Существующее здание железнодорожного вокзала Нижний Новгород было построено в 1965 году.

  • 085 (1249) 18.10.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru